Эссе в Stanford 2014

В отличие от большинства школ, Stanford дает множество наставлений и инструкций о том, что следует писать в эссе. Советы экспертов выделены курсивом.

Вопросы:

С помощью эссе мы хотим узнать вас как личность и понять, какие идеи и интересы мотивируют вас.

В других частях заявки мы узнали о ваших достижениях в учебе и на работе (то есть, чего вы достигли). Благодаря эссе №1 и №2, мы узнаем, какой человек стоит за этими результатами (то есть, кем вы являетесь).
Бизнес-школа Stanford GSB
Не стоит показывать себя с той стороны, которую, по вашему мнению, хочет увидеть Stanford. Такие попытки просто смажут впечатление от того, кто вы и чего можете достичь. Мы хотим услышать ваш настоящий голос. Пришло время подумать о своих ценностях, увлечениях, надеждах и мечтах.

Из ваших коротких ответов (эссе №3, вариант A, B или C) мы узнаем, что сформировало ваше отношение, поведение и устремления.

Обычно самые запоминающиеся эссе начинаются с постановки впечатляющей цели.

Эссе:

1. Что для вас важнее всего и почему?

• Эссе должно отражать процесс самоанализа, который вы предприняли для ответа на вопрос.
• Оно дает яркое и искреннее представление о том, кем вы являетесь — и объясняет, как вы стали этим человеком.
• Оно не просто делает акцент на том, чего вы добились, но и раскрывает ваши ценности, опыт и уроки, сформировавшие ваше видение.
• Оно идет от сердца и касается не только человека, ситуации или события, но и того, как этот человек. ситуация или событие повлияли на вашу жизнь.

Этот кажущийся простым вопрос, который Stanford задает первым уже в течение нескольких лет, на самом деле наиболее сложный в эссе на MBA. Он требует самоанализа. Прежде, чем приступить к написанию, вам действительно необходимо поразмышлять о своих ценностях, о том, как вы действовали, исходя из этих принципов, и почему это важно для вас.

В эссе успешных кандидатов красной нитью проходит инициатива перед лицом необходимости. Такие студенты демонстрируют, что не отворачиваются, завидев проблему или необходимость действовать, и берут инициативу в свои руки, когда появляется возможность внести свой вклад. Они легко выражают эмоции и говорят о ценностях, их действия отражают и то, и другое, особенно последнее.

Лучше всего успешного кандидата Stanford характеризуют инициативность и понимание своих сильных и слабых сторон. Укажите свои ценности и приведите примеры, когда действовали в соответствии с ними.

2. Чем вы хотите заниматься — В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — и почему Stanford?

• Объясните в этом эссе, каким вы видите свое будущее, а не повторяйте достижения прошлого.
• Вы должны охватить две темы:
• ваши карьерные планы
• причины получения степени MBA в Stanford.
• Эссе №2 должно отражать ваши увлечения и интересы, объясните, почему вы решили получать послевузовское образование в сфере менеджмента, и продемонстрируйте желание воспользоваться возможностями, присущими программе Stanford MBA.

Этот вопрос — вариация стандартного «эссе о целях». Для ответа на него вы должны определить свои цели, а затем объяснить, как программа Stanford поможет вам их достичь. Обратите внимание на гибкость учебного плана школы, ее интегрированный подход к менеджменту и то, как оба этих направления помогут усвоить все, что необходимо для достижения карьерных целей. Учебный план дает возможность индивидуального подхода на основе ваших устремлений и прошлого опыта, а также прошлого образования в сфере бизнеса. Ответ должен состоять из двух частей: четкая цель MBA и глубокое понимание учебного плана Stanford GSB. (Речь здесь не только о рейтинге, бренде и прекрасном расположении!)

3. Ответьте на один из приведенных ниже вопросов. Расскажите нам не только, что вы сделали, но и как вы это сделали. Каким был результат? Как отреагировали люди? Вопрос касается только вашего опыта за последние три года.

Выбирая вопрос эссе №3, остановитесь на том, который сможет усилить предыдущие эссе, позволит вам создать наиболее впечатляющий, аутентичный и полный автопортрет. И наконец, это вопрос о недавнем опыте — за последние три года. Stanford хочет знать, как вы чего-то достигли, что сказали люди вокруг, и каким было ваше воздействие. Вот, что сказал по этому поводу Деррик Болтон (Derrick Bolton), помощник главы приемной комиссии: «Большинство студентов Stanford MBA делают обычные вещи необычно хорошо». Покажите, что вы тоже это умеете.

Вариант A: Приведите пример за последние три года, когда вы создали и развили команду, чьи показатели превысили ожидаемые.

Это эссе лучше всего выглядит как рассказ конкретной истории. Stanford не нужно знать обо всех моментах, когда вы создавали или развивали команду. Школе нужен пример, особый случай, когда ваши показатели превысили ожидаемые. Когда вы создали команду, которая столкнулась со сложностями и успешно их преодолела? Каковы были ожидания? Какое воздействие оказала ваша команда, и каким образом она превысила ожидания? Обязательно подчеркните свою роль в достижении успеха.

Вариант B: Приведите пример за последние три года, когда вы увидели возможность улучшения организации и воспользовались ею.

Этот вопрос отражает девиз Stanford GSB: «Изменить судьбы. Изменить организации. Изменить мир». Он также соответствует предпринимательской культуре школы. Снова, выберете один случай. Опишите возможность, как вы ею воспользовались и каких результатов достигли.

Вариант C: Приведите пример за последние три года, когда вы вышли за установленные рамки.

Это очень широкий вопрос. Он позволяет обсудить любое событие, когда вы вышли за пределы нормы. Выберете этот вариант, если у вас нет яркого примера с командой или предпринимательством, он позволяет вам продемонстрировать индивидуальность и инициативность, которыми так дорожит Stanford.

Длина эссе:

Ответы на все вопросы не должны превышать 1600 слов.

Вы рассказываете свою историю. Вы можете распределить 1600 слов так, как будет наиболее эффективно для вас. Ниже мы приводим определенные инструкции, но вы можете написать столько, сколько сочтете нужным, при ответе на каждый вопрос, при условии, что не превысите ограничения в 1600 слов.

• Эссе 1: 750 слов
• Эссе 2: 450 слов
• Эссе 3: 400 слов

Дополнительная информация:

Если у вас есть еще что-то, что мы должны знать, и об этом не было написано прежде, пожалуйста, укажите это здесь. Примеры подобной дополнительной информации:

• Смягчающие обстоятельства, объясняющие ваши неблестящие показатели в учебе или на работе.
• Объяснение, почему вы не предоставили рекомендательное письмо от нынешнего начальника или коллеги.
• Объяснение уголовного заключения или уголовных обвинений против вас в юности и/или освобождение под надзор.
• Объяснение ухода или исключения из учебного заведения.
• Любая другая информация, для которой не нашлось достаточно места в других частях заявки.
• Дополнительный опыт работы, который не поместился в отведенное для него место.
• Дополнительная информация о вашей учебе (например, независимое исследование), не отмеченная нигде ранее.

Здесь у вас есть выбор. Отвечайте на этот вопрос, если вам нужно что-то объяснить, или требуется дополнительное место, так как вы не уместили весь послужной список или информацию об учебе в отведенных графах. Ответы должны быть лаконичными и по делу, и объяснять Stanford обстоятельства любой трудности, о которой вы будете писать.

Источник: Accepted.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Помощь в написании эссе в бизнес-школу

Помощь в составлении резюме

Оформление транскрипта диплома