HBS: обратная сторона инициативы по гендерному разнообразию

Все начиналось вполне обыденно. В стремлении привлечь больше женщин на программу MBA, Harvard Business School объявила о запуске инициативы, направленной на студенток бакалаврских программ в женских колледжах.

HBSИдея заключается в том, чтобы в течение выходных в июне принять на кампусе 70-80 студенток старших курсов и выпускниц, которые смогут на короткое время погрузиться в жизнь Harvard Business School. Потенциальные кандидаты будут решать кейсы, слушать презентации и обзаводиться полезными контактами, чтобы ощутить вкус элитной послевузовской программы Harvard.

За участие в этой программе, которая называется PEEK, HBS будет взимать плату в размере $500. Представители приемной комиссии HBS планировали обсудить эту идею в колледжах Wellesley и Barnard. Что бизнес-школа Harvard предвидеть не могла, так это волну негативной реакции на программу.

«Это платный семинар, который выдают за инициативу по гендерному разнообразию»

Едва новость об этой инициативе была опубликована в Wall Street Journal, как чистота мотивов школы подверглась сомнению и критике.

«Это платный семинар, который выдают за инициативу по гендерному разнообразию (возможно, чтобы получить освещение в прессе), — прокомментировал новость один из читателей WSJ. — Если HBS серьезно настроена привлечь больше выпускников женских колледжей, почему бы не внести это в бюджет, а не просить будущих студентов самим оплачивать расходы. Приемная комиссия нередко посещает крупные банки и инвестиционные компании за счет HBS, почему здесь все по-другому?»

«Это похоже на желание подзаработать, а не на попытку привлечь умных молодых женщин. Кроме того, само название — PEEK (с англ. — мельком взглянуть) — вызывает ассоциации с маленькими девочками, которые шпионят за взрослыми, а потом с хихиканьем убегают. Вам нужно больше лидеров-женщин из женских колледжей? Так идите в эти колледжи, расскажите о программе MBA и предложите подать заявку. Мы о Гарварде говорим, а не о какой-то малоизвестной бизнес-школе», — добавляет другой комментатор.

Ди Леопольд, управляющий директор приемной комиссии MBA, не ожидала, что реакция на программу PEEK окажется настолько негативной. Леопольд заявила WSJ, что многие неправильно понимают суть MBA: «По мнению студентов, получить степень МВА означает, что вы вечно будете ходить в банк на работу, сидеть в за перего