HBS: обратная сторона инициативы по гендерному разнообразию

Все начиналось вполне обыденно. В стремлении привлечь больше женщин на программу MBA, Harvard Business School объявила о запуске инициативы, направленной на студенток бакалаврских программ в женских колледжах.

HBSИдея заключается в том, чтобы в течение выходных в июне принять на кампусе 70-80 студенток старших курсов и выпускниц, которые смогут на короткое время погрузиться в жизнь Harvard Business School. Потенциальные кандидаты будут решать кейсы, слушать презентации и обзаводиться полезными контактами, чтобы ощутить вкус элитной послевузовской программы Harvard.

За участие в этой программе, которая называется PEEK, HBS будет взимать плату в размере $500. Представители приемной комиссии HBS планировали обсудить эту идею в колледжах Wellesley и Barnard. Что бизнес-школа Harvard предвидеть не могла, так это волну негативной реакции на программу.

«Это платный семинар, который выдают за инициативу по гендерному разнообразию»

Едва новость об этой инициативе была опубликована в Wall Street Journal, как чистота мотивов школы подверглась сомнению и критике.

«Это платный семинар, который выдают за инициативу по гендерному разнообразию (возможно, чтобы получить освещение в прессе), — прокомментировал новость один из читателей WSJ. — Если HBS серьезно настроена привлечь больше выпускников женских колледжей, почему бы не внести это в бюджет, а не просить будущих студентов самим оплачивать расходы. Приемная комиссия нередко посещает крупные банки и инвестиционные компании за счет HBS, почему здесь все по-другому?»

«Это похоже на желание подзаработать, а не на попытку привлечь умных молодых женщин. Кроме того, само название — PEEK (с англ. — мельком взглянуть) — вызывает ассоциации с маленькими девочками, которые шпионят за взрослыми, а потом с хихиканьем убегают. Вам нужно больше лидеров-женщин из женских колледжей? Так идите в эти колледжи, расскажите о программе MBA и предложите подать заявку. Мы о Гарварде говорим, а не о какой-то малоизвестной бизнес-школе», — добавляет другой комментатор.

Ди Леопольд, управляющий директор приемной комиссии MBA, не ожидала, что реакция на программу PEEK окажется настолько негативной. Леопольд заявила WSJ, что многие неправильно понимают суть MBA: «По мнению студентов, получить степень МВА означает, что вы вечно будете ходить в банк на работу, сидеть в за перегородкой в офисе и носить костюм».

«Мы не идиоты»

Инициатива Harvard — лишь одна из многих, предпринятых в ряде ведущих бизнес-школ по привлечению большего количества женщин на программы MBA. Осенью 2014 года в наборе HBS из 936 человек 41% составляли женщины, такое же соотношение наблюдалось и в 2013. Однако по сравнению с прошлыми годами этот показатель значительно увеличился (например, в выпуске 2005 года он составлял 35%, а в выпуске 1985 — всего 25%).

Женщины, которые примут участие в программе PEEK, не получат бонусов при поступлении. «Преимущество будет заключаться в том, что кандидат увидит, что представляет собой бизнес-школа, — добавляет Леопольд. — Мы не выдадим участницам никаких сертификатов».

Одна читательница WSJ, недавняя выпускница Wellesley College, назвала инициативу оскорбительной. Другой комментатор отметил: «Судя по публикации, мы не имеем ни малейшего представления о том, что такое бизнес-школа. Но мы не идиоты. И заставлять студентов платить, чтобы «заглянуть» на кампус? Серьезно?! С кандидатов из других недостаточно представленных категорий тоже будут требовать по $500 за семинар?»

Источник: Poetsandquants.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Помощь в заполнении Application Form

Поддержка в составлении рекомендательных писем

Помощь в составлении резюме