Хочу стать шефом

Студент швейцарской школы кулинарных искусств Даниил Конорев рассказывает о своем необычном пути, учебе и карьерных планах.

Расскажите, чем вы занимались до поступления в Culinary Arts Academy?

После окончания школы я поступил в Высшую Школу Экономики, на факультет Мировой Экономики. Выбор, как и многие, я делал на волне престижности профессии экономиста, плюс имя университета и второй иностранный язык сыграли свои роли. Отучившись и получив диплом, я пошел работать в экспортный отдел крупной российской компании. Но работа по специальности, хоть и не была скучной, не доставляла того удовольствия, какое я получал от занятий на последних двух курсах в университете. Поначалу я думал, что эта болезнь уйдет через некоторое время и я втянусь, но становилось только больше рутины. Радовало только то, что благодаря специфике моего отдела я не забывал оба иностранных языка, которыми владел. Желая, что-то изменить, я пару раз менял место работы, но всё оставалось как было раньше, только с другими декорациями. В конце-концов я решил круто поменять свою жизнь и заняться именно тем, что большую часть жизни доставляло мне удовольствие— это кулинарное искусство.

Daniil

Почему вы выбрали эту школу?

Во время своих поисков я просмотрел несколько вариантов кулинарных академий в Европе. Другие страны я не рассматривал из-за удаленности от дома или климата. По многим отзывам, а так же преподаваемой программе, Culinary Arts Academy была выбрана лучшим вариантом обучения. Швейцария находится в центре Европы, легко можно уехать на выходные в другую страну, плюс уровень образования и статус диплома всегда были визитной карточкой университетов и колледжей Швейцарии.

Чего вы ждете от программы?

Программа обучения состоит из триместров по схеме 3-2-2 и двух шестимесячных практик в ресторане или отеле. Это полноценная программа, после успешного окончания которой нам вручат степень бакалавра кулинарных искусств. Есть также программа из 2 триместров и одной практики для тех, кто уже имеет высшее образование, причем не обязательно кулинарное или связанное с индустрией гостеприимства. Помимо сугубо кулинарных классов, студенты так же изучают иностранный язык на выбор— французский или немецкий— а так же классические дисциплины с уклоном в изучаемую сферу. Наполнение программы позволяет изучить все аспекты будущей работы, от разнообразных кухонь мира до санитарных норм и безопасности. Уровень учителей-поваров позволяет узнать много интересных историй и секретов кулинарного искусства.

Каково ваше первое впечатление от школы?

Как и у любой школы, здесь есть как и положительные, так и отрицательные моменты. Но положительных больше, и это радует. К уже упомянутым шефам-инструкторам стоит добавить отличное оборудование на кухне, которому позавидуют многие рестораны мира; хорошее наполнение внеучебной программы, что позволяет расслабиться с пользой и получить массу новых ощущений, играя в пейнтбол с учителями или занимаясь рафтингом бок о бок с одногруппниками. Доступ ко многим неизвестным тебе ранее продуктам и техникам превращает обучение в увлекательный процесс. Плюс школа не стоит на месте— в проекте строительство нового кампуса с современным оборудованием. Из отрицательных моментов стоит упомянуть разве что урезание часов кулинарных классов в угоду теоретическим, так как сотрудничающий со школой университет Дерби, Англия хочет делать не только поваров, но и управленцев, что для меня лично не так и важно, так как экономическое образование у меня уже имеется.

Как относятся к вам одногруппники?

В школе учатся студенты из разных стран мира, что создает колоссальные возможности для общения и познания культуры других народов. Основной разговорный язык школы— английский, поэтому проблем с коммуникацией ни у кого не возникает. Со всеми одногруппниками у меня дружеские отношения, конфликты бывают очень редко и связаны чаще всего с методикой приготовления или вкусом того или иного блюда. Мы можем вместе провести вечер после занятий в баре, поговорить на разные темы. Интернациональный коллектив— это очень важный аспект обучения, он готовит тебя к будущей работе в чужой стране лучше всяких статей и занятий.

А что скажете про преподавателей?

Преподавательский состав состоит из опытных поваров, которые с радостью передают свои знания и опыт ученикам во время и вне занятий. Они с пониманием относятся к ситуации, что ты мог до этого никогда не держать нож профессионально или не знал как сделать самому простейший майонез. Индивидуальный подход и контроль в ходе практических занятий помогает тебе избегать частых ошибок и оттачивать свою технику. Так же шефы всегда открыты для чего-то нового, поэтому приветствуют инициативу приготовить блюдо своей национальной кухни или услышать её тонкости, которых они до этого и не знали.

Какие ваши планы на период post-graduation?

По окончании обучения я планирую найти работу в ресторане, которая позволит мне развиваться как профессионалу с конечной целью любого шефа— открытия своего собственного ресторана. Страна, в которой я хотел бы работать, не имеет особого значения. Возвращение в Россию также рассматривается как вариант продолжения карьеры, потому что знания, полученные в ходе обучения, помогут мне поднимать уровень кухни в родной стране— сначала в роли обычного повара, а затем, надеюсь, и в роли владельца известного ресторана.

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Страница школы Culinary Arts Academy

Подбор программы обучения

Помощь в написании сопроводительных писем