IELTS Writing: Graph Review

Друг нашего Telegram-канала Лена Габдуллина, которая ведет канал подготовки к IELTS @ielts_tutorial, поделилась универсальной схемой описания диаграмм и графиков, необходимой для секции Writing.

IELTS Writing — это система тестирования навыков письменного английского языка. Этот раздел длится 60 минут и имеет две версии: Академический (для тех, кто поступает в университет) и Общий тест (для остальных целей). Сегодня мы разберем одну из задач академического модуля — это Task 1.

IELTS Writing

Что нужно знать?

  1. Суть задания: проанализировать и изложить своими словами информацию, представленную в графике;
  2. Количество слов: не менее 150;
  3. Длительность: 20 минут;
  4. Как оценивается — 4 критерия:
  • Task achievement — точность выполнения задания
  • Coherence and cohesion — письмо имеет четкую структуру и логику
  • Lexical resource — использованы разнообразные лексические структуры
  • Grammatical range and accuracy — правильно использованы разнообразные грамматические структуры

Перейдем теперь к практике. Итак, перед нами задание и у нас на него 20 минут.

Давайте разобьем задачу на 4 шага, это и будет структура нашего эссе:

1) Introduction — вступление: 1  предложение. Во вступлении описываем целостно график, не вдаваясь в детали, т.е. описываем, что видим. Основа хорошего вступления, это умение обозначить:

  1. тип графика (bar chart, pie chart, map, table etc.);
  2. о чем график;
  3. период времени (если есть такое измерение).

Одна из популярных техник написания вступления — техника перефразирования заголовка графика. В нашем случае заголовок звучит так: “The bar chart shows the divorce rates in two European countries from 2011 to  2015”.

Перефразируем: The bar chart provides information about the percentages of divorces in Finland and Sweden between 2011 and 2015.

2) Далее следует второй абзац — overview. Это общий обзор — 1-2 предложения. В обзоре описываем общие тренды, которые изображены на графике. В идеале, в обзор нужно уместить 2-4 ключевых тренда. В данной части нужно сконцентрироваться на “big picture” — большой картинке, без деталей. Здесь важно использовать вводные конструкции, слова-соединители, это показывает ваше умение связывать ваши мысли в единый текст.

Например: Generally, Sweden experienced a downward trend, while Finland showed an upward trend throughout the period. There have been some fluctuations in both countries’ divorce rates. Although Finland initially had a lower rate, it outraced Sweden at the end of the period.

Далее следует детальный разбор. Как нам сгруппировать информацию? Можно, например, по странам: Финляндия и Швеция.

3) Feature 1 — Finland.

Например: According to the bar chart, the divorce rates in Finland were less than 40% in 2011, and it decreased even more next year, which made up one third