Как подавать заявку в бизнес-школу: первые шаги

Разумеется, никто не обязан учиться в бизнес-школе. Но первый вопрос, который задаст вам любая приемная комиссия, будет звучать так: «Почему вы хотите поступить в бизнес-школу? И почему именно в нашу?»


Приемная комиссияБаллы GMAT и транскрипт диплома служат для оценки ваших достижений в учебе. Эссе, резюме и рекомендательные письма подчеркивают профессиональные успехи и лидерский потенциал. Но не менее важно продемонстрировать, что вы хорошо знакомы с выбранной программой MBA и серьезно настроены поступить.

В заявках в Harvard Business School и MIT Sloan подобных вопросов нет, хотя они могут возникнуть на интервью. Но приемные комиссии остальных школ хотят знать, почему вы подаете заявку в их учебное заведение, и что собираетесь делать со своей степенью MBA. Например, Stanford Graduate School of Business спрашивает: «Чем вы хотите заниматься — В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — и почему Stanford?» А INSEAD предлагает объяснить свои ваши кратко- и долгосрочные карьерные цели, а также то, как учеба в этой школе поможет вам их достичь.

Подготовьтесь заранее

Заявка в бизнес-школу — это шанс продемонстрировать понимание сильных сторон и ресурсов учебного заведения, в которое вы поступаете. В эссе и на интервью вы должны обсудить, как степень MBA поможет вам усилить уже существующие навыки и опыт, и убедить приемную комиссию в реальности вашей карьеры после получения степени MBA.

Для этого необходимо собрать информацию. Чем Chicago отличается от Wharton? А Darden от Tuck? Как каждая школа поможет вам достичь карьерных целей? На первый взгляд, учебные заведения кажутся похожими, но у каждого своя индивидуальность, свой подход к развитию менеджмента. Ничто не заменит информацию о выбранной школе. В идеале, стоит посетить кампус. Но если такой возможности нет, сходите на местные инфосессии, посетите онлайн-вебинары, пообщайтесь со студентами и выпускниками, сходите на выставки бизнес-школ, почитайте брошюры, блоги студентов и издания, посвященные бизнес-образованию. Помните, вопрос не только в том, подходите ли вы школе, но и в том, подходит ли школа вам.

Не полагайтесь на рейтинги, даже если это Economist. Особенность учебного заведения, сеть выпускников, карьерные возможности, учебный план, преподавательский состав и другие сильные стороны школы гораздо важнее. И не забывайте о таких важных аспектах, как продолжительность курса, расположение и цена. Изучая рейтинги, помните, что каждый из них основан на своей методике: одни учитывают зарплату после получения MBA, возврат инвестиций, другие — качество набора и карьерные возможности.

Хотя степень MBA одна, вы не найдете две одинаковые программы. Чем лучше вы будете знакомы с курсом, тем выше будут ваши шансы на поступление!

Источник: Economist.com