Как поступить в крутой университет с низким GMAT?

На прошлой неделе наша клиентка приняла предложение стать студенткой программы MBA в Columbia Business School. Мы бы не стали рассказывать вам об этом, если бы не одно «но»: ее GMAT составляет всего 640 баллов (при среднем в Columbia 724 — разница просто колоссальна!).

Причем у нее нет особо других достижений: девочка обычный маркетолог из обычной российской страховой компании. Никаких международных стажировок, волонтерства или спортивных побед в активе у нее тоже нет. Даже вуз (пусть и МГИМО) она закончила с весьма посредственным средним баллом 3,9. И все же ее взяли.

GMATВ чем секрет? В эссе. Ниже мы постарались сформулировать 3 основные фишки, благодаря чему на нее обратили внимание и приняли.

1. Скромность

Даже если бы у вас был супер-профиль и GMAT 790, все равно очень важно показать, что вы знаете о своих недостатках и готовы над ними работать. О том, почему это необходимо сделать, мы рассказывали в нашем Telegram-канале (читать, как писать про свои факапы).

Если же у вас дела идут неблестяще, то и подавно нужно обильно посыпать голову пеплом, признавая, что да, в институте пинал продолговатые предметы, потом устроился на работу туда, где попроще, особенно ничем не увлекался никогда… Но осознал! И обещаю исправиться!

2. Усердная работа

Одних стенаний, очевидно, недостаточно. Иначе в топовые вузы брали бы только нытиков. Необходимо показать, что вы можете хорошо работать и добиваться ощутимых результатов — по сути, это и была задумка GMAT: поставить всех аппликантов в равные (примерно) условия и заставить их решать сложную задачу, результат которой можно было бы измерить. Но сложные задачи одними только тестами явно не ограничиваются.

Наша клиентка писала про то, как она боролась с ветряными мельницами в лице менеджмента своей компании, чтобы внедрить новые идеи. Описывала очень ярко и подробно (мы помогали ?), результат тоже получился неплохой — полный ребрендинг системы продаж, рост всех показателей, премия и слава героине. Ну, и признание от приемной комиссии.

3. План

Писать про то, что учеба вам нужна ради строчки в резюме или, того хуже, вы просто любите заграничную жизнь — это фиско. Вам нужен четкий план: чем вы хотите заниматься дальше? На микро- и на макроуровне. Прекрасно будет, если ваша цель не про деньги и должности, а про что-то благородное и глобальное. Например, наша клиентка писала про неэффективную работу страховых компаний в России, рост недоверия к ним со стороны простых потребителей (вспомните все эти веселые истории про ОСАГО) и про то, как она хочет построить свою новую компанию с преферансом и профурсетками, которая будет работать по совсем иным стандартам. Не знаем, насколько это все реалистично, но приемная комиссия поверила, а результат вы знаете.