Компетентны? Докажите!

Томас Хоут (Thomas Hout), блогер Harvard Business Review и лектор Tufts University в Бостоне, недавно заявил, что выпускники МВА, подобно будущим юристам и врачам, должны сдавать обширный квалификационный тест по завершении учебы. Он основывается на убеждении, что программы МВА, по меньшей мере, в США, укорачиваются, становятся менее строгими, и их качество падает.

Компетентны? Докажите!

Студенты первого года обучения даже ведущих школ проводят в аудиториях меньше времени, чем раньше, при этом учебные поездки, консалтинговые проекты, международные экскурсии, визиты генеральных директоров, мероприятия в студенческих клубах все плотнее заполняют расписание. Хорошо, когда студенты знакомятся с тем, как устроен реальный мир, но я опасаюсь, что так они могут разучиться читать годовые балансы…

Качество степени MBA упало. Многие профессора жалуются, что они не могут давать те же экзамены, что и 20 лет назад, потому что студенты просто не смогут их сдать. Усугубляет проблему и порочный круг: учащиеся стремятся получить более высокий балл, а профессора— более высокую оценку своей деятельности. Многие студенты отвлекаются на свои дела и не заинтересованы в учебе.

Хоут добавляет, что аккредитующие органы должны следить за тем, чтобы у преподавателей был достаточный опыт работы: «больше никаких наивных студентов PhD, чьи знания менеджмента ограничиваются несколькими симуляторами».

Однако эти претензии небезупречны. Стандартизированный квалификационный тест подразумевает единообразие знаний. Юридические экзамены оправданы единством законодательства, медицинские имеют смысл, потому что бедренная кость всегда останется бедренной костью. Но разве можно применять стандартные теории организационного поведения или маркетинга в любых ситуациях? И если да, то почему личный опыт преподавателей настолько важен?

И еще одно: кто будет заниматься организацией теста? Все, кому знакомы перегибы и повороты реформы образования, знают, как опасно «натаскивать на тест». Из-за стандартизированного экзамена образование МВА станет более статичным, а учебный план будет зависеть от приоритетов разработчиков теста.

И почему студенты получат больше пользы в аудитории, читая годовые балансы, если их профессора эффективнее преподают после того, как сами провели достаточно времени в шумном динамичном мире за пределами учебного заведения? Если этих студентов не интересует учеба и им больше нравится набирать контакты, то более продолжительный или стандартный учебный план не решит проблему. Возможно, эти студенты уже готовы вернуться на работу.

По большому счету, Томас Хоут в чем-то прав. Но дело не в том, считают ли студенты курсы слишком простыми или лишком скучными, а в том, смогут ли они хорошо проявить себя на работе. Таким образом, каким может быть стандартизованный тест, если он должен гарантировать реальную квалификацию студентов?

Источник:The Economist.


Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Консультация по выбору школы

Помощь в заполнении Application Form

Поддержка в составлении рекомендательных писем


Будем читать дальше?

TOEFL Test: раздел Reading

Давайте рассмотрим, что представляет собой раздел Reading в...стандартизованном тесте на знание английского языка TOEFL.

Экспресс-акция в честь первого дедлайна!... Агентство «Кампус» проводит экспресс-акцию в честь первого дедлайна!
Как написать хорошее эссе на программу МВА?...

Эссе на программу MBA дает кандидатам прекрасную возможность...подробнее рассказать о себе и объяснить, почему школа должна ими...заинтересоваться.

Весеннее предложение от Eurocentres для студентов ... Английский и французский языки со скидкой!