Изменение климата как бизнес

Ученые, работающие в компаниях, должны играть важную роль в обсуждении климатических изменений. У них есть прекрасная возможность объединиться со специалистами по атмосфере, инженерами и материаловедами из университетов, чтобы разработать междисциплинарные решения для всего мира.
Могут ли геоинженерные исследования быть проведены на уровне фирм? Стоит ли возиться с сетями поставок, чтобы установить гораздо более экономичные солнечные батареи? Как специалисты по маркетингу могут поддерживать интерес и клиентов, которые требуют от фирм экологичных действий,и тех, кто уверен, что глобальное потепление — это практичная либеральная шутка? И так далее.

Изменение климата как бизнес

Они должны играть важную роль, но в реальности их действия едва заметны. Как сообщается в специальном выпуске журналаBusiness and Society, посвященном изменению климата, из 31000 статей, опубликованных в 30 престижных бизнес-изданиях с 1970 по 2006 годы, изменение климата или глобальное потепление упоминалось всего в девяти. Однако позже эта тема стала возникать немного чаще, журналAcademy of Managementдаже посвятил целую конференцию в 2009 году идее «экологически чистого управления». Но приглашенные редакторы сборникаBusiness and Societyотмечают, что крупные пробелы в литературе остаются до сих пор. Изменение климата становится масштабной проблемой, требующей коллективного действия, и только деловой или только нормативной реакции уже недостаточно. Ответы (или их отсутствие) на изменение климата должны быть результатом комплексного взаимодействия между бизнесом и правительством.

Одно из наиболее интересных исследований, опубликованных вBusiness and Society, провели Беттина Фуррер (Bettina Furrer) из Zurich University of Applied Sciences и Дженс Хампрехт (Jens Hamprecht) и Волкер Хоффманн (Volker Hoffmann) из ETH Zurich. Они изучали политику в отношении изменения климата в 114 банках по всему миру, половина которых находится в Европе. Ученые обозначили ряд подходов, начиная с «колеблющихся» (почти половина участников опроса),которые делают очень мало, разве что приобретают несколько сертификатов на выброс углекислого газа, и заканчивая «передовиками» (только шесть из 114), которые заходят так далеко, что анализируют риск изменения климата в предложении об инвестициях. Большинство банков решают эту проблему путем сокращения командировокили уменьшения использования энергии в зданиях, но не вводят экологический аспект восновной бизнес.

Еще одна интересная статья Сандры Ротенберг (Sandra Rothenberg) из Rochester Institute of Technology и Дэвида Леви (David Levy) из University of Massachusetts касается ролиспециалистов по атмосфере, работающих в фирмах. Профессора, устроившиеся в университетах, и скептически настроенная публика нередко относятся к корпоративным ученым, в лучшем случае, как к гласу вопиющего в пустыне, а в худшем—как к попытке компании обелить себя. И в какой то мере они правы: например, экологи GM и Ford только помогли усилить официальную скептическую позицию их фирм. Один из них уволился и быстро перешел в консервативный American Enterprise Institute. И все же в 1990 годах ученые Dupont убедили компанию серьезно отнестись к проблеме разрушения озонового слоя. В исследовании Ротенберг и Леви подчеркивается, что пост корпоративного ученого требует решительности, чтобы получать факты, знания повестки дня компании, а также общения с разными менеджерами, чтобы донести до них суть проблемы. Благодаря этому они могут быть даже эффективнее независимых профессоров, которые, хотя и не зависят ни от какой компании, но не имеют возможности оказывать давление изнутри.

Источник:The Economist.


Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Помощь в написании сопроводительных писем

Консультация по выбору школы

Создание собственного бренда