Международный состав студентов — с точки зрения учебных заведений

В ближайшее десятилетие США останутся главным образовательным направлением для студентов со всего мира. При этом небольшим по размеру школам необходимо применять всеобщие стратегии интернационализации.

Это актуально не только для США, но и для школ всего мира, которые серьезно настроены привлекать иностранных студентов.

От разовых мер до общеинститутских

Прошли дни, когда интернационализация была чем-то новым. Если учебное заведение готово стать глобальным, оно уже не мыслит в рамках «давайте откроем офис, сотрудники которого будут решать вопросы отдельной, выбивающейся группки иностранных студентов». Разумеется, в учебном заведении будет отдел, работающий исключительно с иностранными студентами, однако, все сильнее в этот процесс будет вовлекаться и сама школа.

Студенты на лекцииВ интервью изданию Guardian, Мэри Черчилль (Mary Churchill), помощник вице-президента Queens College, City University of New York, заявила, что одним из главных приоритетов международного учебного заведения должен быть «переход от разового создания «международных» офисов к общей глобализации, когда каждый человек в каждом отделе обладает определенным уровнем навыков и знаний, связанных с глобализацией.

С этим согласен Сэм Редхэд (Sam Redhead), консультант иностранных студентов в University of East London: «Мы проводим семинары среди персонала, например, «Межкультурное понимание: поддержка иностранных студентов». Также мы выпускаем гиды по странам, чтобы сотрудники получили представление о разных культурах».

Сэм Редхэд затронул еще один важный вопрос: «Команда консультантов проводит с сотрудниками регулярные семинары, посвященные основным вопросам иммиграции. Мы тесно работаем с персоналом и в аспекте изменений в иммиграционных правилах, чтобы они проходили для студентов максимально безболезненно».

Нечто общее

Кроме того, важную роль играют и сами студенты. Интернационализация может быть новой идеей для многих из них, особенно в небольших и более закрытых учебных заведениях, и им нужна помощь, чтобы приспособиться к иностранным студентам.

Одна из основных проблем на сегодняшний день — иностранным учащимся сложно завести друзей среди местных студентов, еще хуже, когда они чувствуют себя незваными гостями. Интересно сравнить чувства местного (в данном случае, американского) и иностранного студентов:

Американский студент: «Я боюсь сказать что-то не то. А вдруг я не пойму их из-за сильного акцента, и они обидятся, если я попрошу повторить еще раз».
Иностранный студент: «Студенты находятся в своей родной стране, а мы — это меньшинство аутсайдеров, и чтобы узнать нас ближе, надо приложить больше усилий, так что они просто не хотят напрягаться».

Очень важно свести к минимуму чувство неловкости и напряжения: исследования показали, что умение заводить друзей и комфортно чувствоват