Международный состав студентов — с точки зрения учебных заведений

В ближайшее десятилетие США останутся главным образовательным направлением для студентов со всего мира. При этом небольшим по размеру школам необходимо применять всеобщие стратегии интернационализации.

Это актуально не только для США, но и для школ всего мира, которые серьезно настроены привлекать иностранных студентов.

От разовых мер до общеинститутских

Прошли дни, когда интернационализация была чем-то новым. Если учебное заведение готово стать глобальным, оно уже не мыслит в рамках «давайте откроем офис, сотрудники которого будут решать вопросы отдельной, выбивающейся группки иностранных студентов». Разумеется, в учебном заведении будет отдел, работающий исключительно с иностранными студентами, однако, все сильнее в этот процесс будет вовлекаться и сама школа.

Студенты на лекцииВ интервью изданию Guardian, Мэри Черчилль (Mary Churchill), помощник вице-президента Queens College, City University of New York, заявила, что одним из главных приоритетов международного учебного заведения должен быть «переход от разового создания «международных» офисов к общей глобализации, когда каждый человек в каждом отделе обладает определенным уровнем навыков и знаний, связанных с глобализацией.

С этим согласен Сэм Редхэд (Sam Redhead), консультант иностранных студентов в University of East London: «Мы проводим семинары среди персонала, например, «Межкультурное понимание: поддержка иностранных студентов». Также мы выпускаем гиды по странам, чтобы сотрудники получили представление о разных культурах».

Сэм Редхэд затронул еще один важный вопрос: «Команда консультантов проводит с сотрудниками регулярные семинары, посвященные основным вопросам иммиграции. Мы тесно работаем с персоналом и в аспекте изменений в иммиграционных правилах, чтобы они проходили для студентов максимально безболезненно».

Нечто общее

Кроме того, важную роль играют и сами студенты. Интернационализация может быть новой идеей для многих из них, особенно в небольших и более закрытых учебных заведениях, и им нужна помощь, чтобы приспособиться к иностранным студентам.

Одна из основных проблем на сегодняшний день — иностранным учащимся сложно завести друзей среди местных студентов, еще хуже, когда они чувствуют себя незваными гостями. Интересно сравнить чувства местного (в данном случае, американского) и иностранного студентов:

Американский студент: «Я боюсь сказать что-то не то. А вдруг я не пойму их из-за сильного акцента, и они обидятся, если я попрошу повторить еще раз».
Иностранный студент: «Студенты находятся в своей родной стране, а мы — это меньшинство аутсайдеров, и чтобы узнать нас ближе, надо приложить больше усилий, так что они просто не хотят напрягаться».

Очень важно свести к минимуму чувство неловкости и напряжения: исследования показали, что умение заводить друзей и комфортно чувствовать себя на кампусе — это один из главных критериев удовлетворенности и успешного опыта иностранных студентов».

Один семинар в начале года для местных студентов не даст практически ничего, а вот регулярные беседы на тему миссии школы как глобального кампуса, а также обсуждение болезненных вопросов — вот ключ к решению. Школы должны весь год проводить мероприятия по интеграции иностранных учащихся с местными, чтобы они смогли в итоге принять отличия друг друга и, как это ни парадоксально, свести к минимуму отчужденность.

Как показывает исследование министерства образования Новой Зеландии, присутствия иностранных студентов на кампусе, даже в больших количествах, недостаточно, чтобы усилить межкультурную коммуникацию и дружбу представителей разных стран, а также достичь международного понимания. Чтобы придать импульс этим процессам, нужна целая структура. Кроме того, сами студенты, местные и иностранные, считают, что стимулирование и облегчение межкультурной коммуникации — это задача учебного заведения.

Глобализация не ограничивается числом иностранных студентов

Интернационализация — это не вопрос числа или прибыли. Привлечение студентов из-за рубежа необходимо для потенциала страны и ее связей с остальным миром. То же самое можно сказать и про учебное заведение.

Элдвин Купер (Aldwyn Cooper), ректор Regent’s College, Лондон, объясняет, что у его учебного заведения 130 партнеров по всему миру: «Эти партнерства позволяют нашим студентам и сотрудникам приобретать новые знания и навыки. Я уверен, что университеты несут ответственность за то, чтобы их студенты подходили к выпуску с действительно глобальным мировоззрением».

Эта ответственность и ощущение миссии являются ключевыми для успешного и устойчивого развития международных учебных заведений, где бы они ни были расположены.

Источник: Monitor.ICEF.com

Консультация по выбору школы

Помощь в получении стипендий и грантов

Помощь в написании сопроводительных писем