Новый учебный план на программе MBA в Columbia

Осенью 2013 года в Columbia Business School будет обновлен учебный план программ MBA и EMBA.

«За год рассмотрев возможные варианты, комитет школы по расписанию решил остановиться на учебном плане, где делается акцент на лидерстве, и который помогает студентам связать между собой различные дисциплины и учит их мыслить как предприниматели, — говорит Гита Джохар (Gita Johar), старший вице-декан школы и профессор по бизнесу. — В связи с текущей экономической ситуацией преподаватели захотели, чтобы новый учебный план был интегрированным и инновационным, а студенты могли изучать деловую среду в свете финансового кризиса».

Новый учебный планПервое крупное изменение состоит в том, что едва учащиеся окажутся на кампусе, они сразу приступят к изучению лидерства. Обязательный курс по лидерству, который раньше проводился во второй половине первого семестра, теперь входит в план ориентационной программы в августе. Он будет продолжаться неделю, но количество часов останется таким же. Чтобы гарантировать, что студенты усваивают материал курса — который включает в себя работу в команде — они будут получать комментарии от своих коллег по группе в середине первого семестра, а преподаватели по лидерству их проанализируют.

Курс «модели решений» будет заменен на новый, который называется «бизнес-аналитика». Это вполне ожидаемо, потому что многие бизнес-школы переходят на обучение студентов тому, как использовать сведения и принимать более удачные решения.

Чтобы высвободить время для обсуждений в аудитории, студенты теперь должны будут смотреть перед классами 5- или 10-минутные видеоролики. Например, перед занятием по статистике они посмотрят видео о распределении прибыли, чтобы в аудитории сразу приступить к обсуждению, и профессору не нужно будет тратить время лекцию.

Большая часть учебного плана останется неизменной, однако, студенты смогут выбирать из большего числа факультативных курсов во втором семестре — при этом факультативы будут направлены на подготовку к летней стажировке и будущей карьере, на которую ориентируются студенты.

Интеграция курсов — это еще один важный аспект нового учебного плана. Возьмем для примера кейс о General Motors (GM): сейчас его рассматривают на разных занятиях, но ни одно из них не объясняет, как решения, принятые на одном курсе, влияют на решения, принятые на другом. В новом плане кейсы будут лучше интегрированы. Профессора теперь будут делать видеоролики, описывающие, как именно решение студента о кейсе по маркетингу влияет на то, которое он примет в области финансов.

Джохар и ее коллеги надеются, что положительные отзывы нынешних студентов МВА свидетельствуют о будущем успехе. «Учащиеся жалеют, что не застанут перемен», — говорит она.

Студенты довольны уровнем основных курсов, однако, они хотели бы, чтобы большее внимание уделялось навыкам эмоционального интеллекта. И они были услышаны. «Мы много работали над новым учебным планом, — говорит Алия Смит (Alia Smith), студентка второго года обучения на MBA, которая представляла в комитете по расписанию интересы студентов. — Надеюсь, что новичкам это понравится. Но, боюсь, новому набору будет не с чем сравнивать, и они не поймут, насколько все будет