Переписка с приемной комиссией

Мы написали огромное количество статей о том, как писать эссе и сопроводительные письма. Но, пожалуй, забыли рассказать о том, как оформить email в admissions committee по всем правилам. Да еще так, чтобы оно не потерялось и не отразилось скверным образом на вашей заявке, а наоборот — только увеличило бы шансы на успех. 

Итак, самые важные советы:

1. Тема письма должна четко отражать цель отправки. При этом, если вы отправляете дополнения в резюме, то в теме письма указывайте свое имя и фамилию и номер application (если есть), а не пишите «CV update» или еще что-либо в этом роде. Обычно для писем с дополнениями в application ставят специальный фильтр, поэтому без имени и фамилии у вашего письма будет больше шансов потеряться в общем потоке корреспонденции. Если вы договариваетесь о визите на кампус, так и указывайте в теме: Campus visit, dd/mm/yy.

2. Переходите к цели письма как можно быстрее. В эпоху маленьких и очень маленьких экранов нужно учитывать, что ваше письмо, скорее всего, прочтут сначала со смартфона или с планшета, так что суть обращения, изложенная в первом абзаце, — лучший вариант, если вы хотите, чтобы вас заметили. Например, I’m writing to settle the date of the admissions interview as a part of my application to the MBA program.

3. Списки с цифровой или буквенной нумерацией. Как и в интернет-публикациях, так и в переписке удобная организация информации приветствуется всей читающей публикой. И, конечно, использование списков характеризует вас с самой лучшей стороны, подтверждая, что вы:

  • организованный человек;
  • цените время собеседника;
  • умеете расставлять приоритеты;
  • не перегружаете письмо излишней информацией.

4. Будьте предельно точными. Логичное продолжение предыдущих двух пунктов — требование точности в определениях. Пишите только то, в чем уверены и в чем хорошо разбираетесь, и делайте это максимально кратко.

5. Используйте выделение полужирным шрифтом экономно, только чтобы выделить отдельные слова, на которые хотели бы обратить внимание.

6. Осторожнее с вложениями! Стандарт отправки резюме — файл в формате MS Word или PDF, однако мир меняется, и если у вашего адресата суровые настройки почты, то письмо с вложенным файлом может попасть в папку «спам». Хороший вариант — ссылка на документ в Google Docs, использование облачных хранилищ, например, Dropbox.

7. Выбирайте слова покороче. Два нобелевских лауреата, Уильям Фолкнер и Эрнст Хемингуэй, иронизировали над стилем друг друга. Фолкнер: «Он никогда не использовал слова, которые заставили бы читателя обратиться к словарю». Хемингуэй: «Бедняга Фолкнер. Неужели он думает, что большие эмоции появляются от прочтения длинных слов?» Если вы не планируете карьеру писателя, не стоит соревноваться с классиками. Лучше избегать длинных малоупотребительных слов, которые с трудом читаются и требуют пояснений.

8. Ваш запрос должен быть ясен. Использование сл