Пишем резюме на программу MBA

Практически в каждой заявке на программу MBA требуется резюме. И прежде, чем нажать на кнопку «Submit», задумайтесь, кто прочитает этот документ, какую информацию он должен содержать, и сколько времени ему будет уделено.

Обычно члены приемной комиссии MBA и интервьюеры прочитывают резюме. В нем должна содержаться информация о вашем профессиональном и учебном опыте, а также дополнительные разделы, которые показывают разные аспекты вашей кандидатуры.

Writing a powerful resumeНе забывайте о критериях оценки поступающих на MBA и сжато сообщите о ваших достижениях, лидерских навыках, глобальной перспективе и продвижении по службе. Лаконичность важна, потому что многие учебные заведения, например Wharton, требуют, чтобы резюме не превышало одной страницы. Кроме того, приемная комиссия не может уделить вашему послужному списку более одной-двух минут.

Когда вы составляете резюме на MBA, помните о следующем:

1. Разделы резюме должны наиболее выигрышно преподносить содержание.
Введите разделы «Профессиональный опыт» и «Предпринимательский опыт», если у вас достаточно обширный послужной список в этих областях.
Если у вас есть публикации, выделите для них отдельный пункт.

2. Первой должна идти информация, которая представляет вас в лучшем свете.
«Управлял отделом в 20 человек» должно идти перед «стажировался в департаменте».

3. Используйте метод STAR (situation, task, action, result).
Метод STAR — полезный инструмент для создания резюме. Если оно будет опираться на достижения, то приемная комиссия получит более четкое представление о вашей карьере и целях на будущее. Описывая каждую позицию, подумайте об инициативе, сделке или проекте под вашим руководством, которые оказали значительное влияние. Опишите ситуацию, вашу роль и задачи, действия и результат.
«Вместе с командой из 15 специалистов руководил своевременным запуском продукта с 95% уровнем удовлетворенности потребителей после смены руководства в последнюю минуту».
STAR предлагает широкий подход: ситуация дает представление об условиях; роль, задачи и действия демонстрируют ваш набор навыков и личный вклад, а результаты свидетельствуют о влиянии. Метод STAR подходит и для интервью, позволяя прокомментировать примеры, указанные в резюме.

4. Используйте сильные глаголы для описания действий, но не повторяйтесь, чтобы удержать внимание читателя.

5. Избегайте больших абзацев, разбейте их на отдельные списки.

6. Пользуйтесь разными способами выделения (пункты, подпункты, жирный шрифт и подчеркивание).

● Управлял общей стратегией тестирования модуля CRM.
— Определял масштаб и структуру теста, включая архитектуру, автоматизацию, показатели, безопасность и шкалируемость.
— Составлял планы проекта, чтобы отслеживать прогресс относительно установленных временных рамок.
— Общался с совладельцами для решения текущих проблем.

7. Где это возможно, выразите результат количественно: в валюте или процентах.
«Сэкономил компании $2 млн.» или «повысил эффективность на 10%».

8. Используйте параллельные конструкции для выражения схожих идей (заголовки разделов, должностные функции и т.д.).

9. Сократите и удалите всю лишнюю, не относящуюся к делу или слишком техническую информацию.

10. Резюме должно быть читабельным. Приемная комиссия потратит еще меньше времени на документ, в котором заполнен каждый сантиметр без учета полей и интервалов.

Источник: Topmba.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Помощь в написании эссе в бизнес-школу

Помощь в заполнении Application Form

Оформление транскрипта диплома