Почему иностранным студентам MBA так сложно найти работу в США

Иностранным студентам, учащимся в бизнес-школах США, приходится нелегко, когда наступает время поиска работы. Основные сложности связаны с получением разрешения на работу в стране и особенностями рынка труда.

Согласно Департаменту образования США, в 2012 году иностранные студенты в американских бизнес-школах составляли около 13%. У школ есть много причин зачислять иностранцев. Во-первых, для них стоимость обучения выше, так как неамериканцы не могут претендовать на федеральную помощь. Во-вторых, они привносят разнообразие в студенческий состав, что благотворно сказывается на статистике. «Иностранные студенты — это потрясающий ресурс. Они независимы и вносят неоценимый вклад в программу», — заявляет Карен Доуд, помощник декана по вопросам управления карьерой в Simon Business School при University of Rochester.

Иностранцы в США Но эти кратковременные иммигранты, в основном из Китая, Индии и Южной Кореи, предлагают бизнес-школам больше, чем получают взамен. 87% иностранных студентов надеются, что с помощью степени MBA смогут найти работу в стране обучения. Но многих ждет разочарование. Обычно иностранные выпускники MBA подают на визу H-1B, количество которых ограничено до 65 тысяч в год для всех претендентов, плюс дополнительно 20 тысяч для тех, кто получил академическую степень в США. В этом году почти половина заявок на визу H-1B была отклонена, о чем сообщает Служба гражданства и иммиграции США.

Прежде, чем вступить в борьбу за дефицитные визы, иностранным студентам необходимо найти работодателя. А значит, изучить превратности американского рынка труда, где индивидуальные интересы важнее коллективных, а чтобы договориться о собеседовании, необходимо трудиться не менее упорно, чем в классной аудитории.

«Студентам не слишком приятно рассказывать о своей частной жизни, также им не хватает уверенности», — отмечает Чери Полсон, глава Центра развития карьеры в Olin Graduate School of Business при Babson College.

«Учащиеся, привычные к более формальной корпоративной среде, могут показаться американским работодателям похожими на роботов, — соглашается Джуди Шен-Филерман, консультант, который помогает студентам американских ун