Рейтинг программ full-time MBA Businessweek 2014

Посмотрим, как показали себя американские программы full-time MBA в недавно опубликованном рейтинге Businessweek.

В этом году мы наблюдаем ряд важных изменений. Рассмотрим их подробнее.

Рейтинг BW 2014● Новичками этого года в первой двадцатке стали Yale SOM, которая поднялась с 21 на 10 место, Maryland Smith — с 24 на 17 — и Emory Goizueta, которая преодолела 4 строчки и теперь занимает 18 позицию.

● В десятке также есть новости: Yale SOM, о которой мы писали выше, Columbia Business School (13 место в 2012 году и 5 в этом) и CMU Tepper (подъем всего на одну строчку: с 11 на 10 место).

● Кроме того, перемены не обошли и первую тройку: Wharton и Booth стоят на совсем других позициях, а Harvard Business School улетела со 2 на 8 место.

Методика рейтинга BW

В этом году, как и раньше, в опросе BW принимали участие компании и студенты. Уровень удовлетворенности компаний составляет 45% рейтинга, мнению студентов отводится также 45%, а оставшиеся 10% включают в себя «компетентность преподавательского состава», которая выражается в опубликованных исследовательских работах.

Тем не менее, рейтинг пережил ряд нововведений. Например, теперь он отражает только сведения этого года. Ранее списки составлялись на основе данных трех последних опросов, то есть, шести лет.

Кроме того, в этом году в опросе приняли участие в 15 раз больше компаний. Ранее BW обращался только к основным фирмам, набирающим персонал во многих бизнес-школах. В этом году журнал постарался охватить как можно больше работодателей выпускников MBA, включая тех, кто нанимает сотрудников преимущественно в своей alma mater. Так как выпускники нередко отдают предпочтение школе, которую они окончили, BW постарался статистически сократить возможный фаворитизм. Однако изменение в методике помогло более компактным школам, вроде Duke, Tepper и Yale, и негативно сказалось на таких традиционных лидерах, как Harvard, Wharton и Chicago.

Последствия изменений в методике

Сюрприз! Семь программ, включая Duke и Yale, оказались выше в рейтинге, чем HBS и MIT. Indiana Kelley и Maryland Smith обогнали Haas, NYU Stern и Darden.

Все это показывает, как важно понимать, на чем основывается рейтинг. Например, школа Smith стоит на 17 строчке. Она заняла первое место по уровню удовлетворенности студентов и 51 — по мнению работодателей. Так что кандидаты в Smith должны задавать вопросы о работе карьерного офиса, так как подобный разрыв в отзывах необходимо компенсировать.

Как пользоваться рейтингами

● Лучше всего используйте рейтинги по специальности, чтобы понять, каков уровень школы в интересующих вас областях.

● Если вы все-таки используете «общие» рейтинги, то изучите, какие критерии используются при их составлении, и подумайте, насколько эти категории важны для вас.

● Учитывайте репутацию и бренд школы (то есть, рейтинги) только после того, как определите, насколько успешно школа поможет вам в достижении целей и каковы ваши шансы на поступление.

Источник: Accepted.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Подготовка к интервью в бизнес-школе

Создание собственного бренда

Помощь в написании эссе в бизнес-школу