Самые сложные эссе на ведущие программы MBA

Портал Poets&Quants провел опрос среди ведущих американских консультантов по поступлению на MBA, чтобы выяснить, какие вопросы эссе считаются наиболее глубокими и сложными.

«Что для вас важнее всего и почему?»
«Расскажите 25 разных вещей о себе».
«Представьтесь своему студенческому набору».
«Приведите пример опыта, когда на вас сильное влияние оказало культурное разнообразие, это влияние может быть как положительным так и отрицательным».

Для всех, кто в этом году заполнял заявку на MBA в одну из ведущих бизнес-школ, приведенные темы эссе звучат до зубовного скрежета знакомо. Это ключевые вопросы, на которые кандидатам необходимо ответить, если они хотят поступить в Stanford University Graduate School of Business, Duke University Fuqua School of Business, Harvard Business School или INSEAD.

Эссе на МВАОдновременно эти вопросы считаются наиболее глубокими среди тем эссе в бизнес-школы в сезоне 2015-2016, согласно опросу Poets&Quants консультантов по поступлению на MBA.

Первое место в этой категории получил вечный вопрос Stanford University Graduate School of Business «Что для вас важнее всего и почему?». Любопытно, что он действительно прошел проверку временем: пока многие школы регулярно обновляют список тем, Stanford продолжает задавать его уже более двенадцати лет.

Согласно опросу, эссе в Stanford также считаются наиболее сложными. Далее в списке следуют Harvard, Chicago Booth, UC-Berkeley Haas, видео-эссе Kellogg и INSEAD.

«Аналитический подход Stanford проявляется еще до того, как кандидаты ознакомятся с темами эссе, — замечает Дэн Бауэр, основатель The MBA Exchange. — Даже пояснения к вопросам задают очень высокую планку, подчеркивая, что GSB хочет «узнать, кто вы, а не ограничиться тем, чего вы достигли». Кандидатов подталкивают «переосмыслить свои ценности, увлечения, цели и мечты прежде, чем писать о них». Некуда бежать и негде спрятаться от внимательного, изучающего взгляда Stanford!»

Есть еще одна причина, почему эссе в Stanford считается одним из самых сложных. «Все дело в интимном характере этого вопроса, — считает Чиома Исиадинсо, соосновательница EXPARTUS и бывшая представительница приемной комиссии Harvard Business School. — На этот вопрос без подготовки не ответишь. Вам надо писать от самого сердца, и требуется самоанализ, чтобы выделить то, что для вас действительно важно».

С этим соглашается Линда Абрахам из Accepted.com: «Данный вопрос прекрасно отсеивает неподходящих кандидатов, сразу видно, кто подошел