Секреты рекрутеров: как кадровики выбирают кампусы

Нередко студенты MBA задаются вопросом, почему компании не приезжают набирать персонал в их школе. Некоторые даже обвиняют карьерные центры в том, что они не приглашают «нужные» организации на кампус.

Чтобы понять, по какому принципу фирмы выбирают школы, следует взглянуть на то, как составляется расписание по подбору персонала.

Работа рекрутеров начинается с момента, когда они получают годовой план по количеству сотрудников со степенью MBA. Узнав, сколько выпускников требуется нанять, кадровики определяются с школами и смотрят, выпускников каких школ они недавно сумели не только принять на работу, но и удержать.

Job interview
Если компании потребуется больше специалистов со степенью MBA, чем в прошлом году, или она решит оставить школу, качество выпускников которой понизилось, у еще одного учебного заведения появляется шанс войти в «основной состав». В таких случаях организации обычно обращаются к своим «запасным» школам, выпускники которых проходят собеседования не на кампусе, но демонстрируют сильный потенциал. Также на выбор школы может повлиять выпускник, занимающий высокую должность.

Процесс зависит и от действий карьерных центров школ, многие из которых стараются привлечь на кампус представителей компаний и отраслей, интересных студентам. В результате, получается дилемма о курице и яйце: компании приезжают в школу, потому что студенты заинтересованы в определенной отрасли, организации, должности и географическом положении. При этом сам процесс трудоустройства на кампусе способен создать и поддерживать такой интерес. Главное, чтобы он достиг критической массы — и круг замкнулся.

Пока школа не вошла в список основных для компании, кадровики могут использовать и другие способы, в частности, публиковать объявления о вакансиях на сайте учебного заведения. Например, один выпускник Kellogg School of Management при Northwestern University устроился на работу по такому объявлению. Он проявил себя с лучшей стороны, и компания продолжила публиковать объявления о работе на сайте школы, а затем ее представители провели собеседования со студентами весной, когда обычный период трудоустройства был завершен. В итоге, эта организация наняла достаточное количество студентов и стала регулярно нанимать персонал на кампусе.

Без сомнения, встречи с представителями компаний на кампусе — это наиболее эффективный способ получить приглашение на работу после школы. Однако на него нельзя полагаться полностью. Используйте любую возможность, чтобы устроиться на полную ставку — или на летнюю стажировку.

Источник: Businessweek.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Подготовка к интервью в бизнес-школе

Создание собственного бренда

Помощь в написании эссе в бизнес-школу