Ваш профессиональный опыт при поступлении на MBA

Среди всех пунктов заявки, на которые обращают внимание студенты при подаче документов в бизнес-школы, именно опыт работы чаще всего выглядит довольно бледно. Безусловно, GMAT или средний балл в университете очень важные критерии отбора, но что может быть важнее, чем резюме? Разве прием в бизнес-школу и прием на новую работу не похожи?

По словам Кейтлин Стивенсон, руководителя приемной комиссии в McDonough School of Business при Джорджтаунском университете, похожи даже больше, чем мы могли бы подумать. Дело в том, что приемные комиссии оценивают кандидатов с той же точки зрения, что и потенциальный работодатель после получения заветной степени MBA.

CV

«Наряду со всеми документами и сертификатами, наша приемная комиссия будет также рассматривать карьерные амбиции кандидатов, озвученные в эссе и во время личного интервью», — объясняет Стивенсон. «Мы пытаемся оценить, насколько они мотивированы в профессиональном плане, какие ресурсы им, возможно, потребуются после окончания учебы для успешного продолжения карьеры и какой уникальные опыт они могут привнести в класс. Наша задача частично заключается в том, чтобы создать диверсифицированную и конкурентоспособную команду, и частично — нацелить всех студентов на успех и достичь своих целей».

«Работодатели хотят видеть целеустремленных, мотивированных, амбициозных людей», — говорит Кейтлин. «Им нужны доказательства наличия лидерского потенциала, и опыт работы как раз может послужить в этой роли. Даже если кандидаты имеют те же академические успехи, их профессиональный опыт может существенно различаться. Кроме того, в зависимости от отрасли, некоторые работодатели стремятся предлагать работу кандидатам, у которых уже был опыт от четырех до шести лет до поступления в бизнес-школу».

А как же быть тем, у кого профессиональный опыт не связан с бизнесом?

Стивенсон уверяет, что McDonough School, так же, как и другие топовые бизнес-школы, в первую очередь, заинтересованы в кандидатах с четко сформулированными целями и способностью достигать их. При этом индустрия не важна.

«Вы совершенно не обязательно должны быть из бизнес-среды», — говорит Стивенсон. «Мы наблюдаем рост числа студентов из нетрадиционных сфер в последние несколько лет, и им однозначно есть что сказать в классе. Многие рассказывают интересные истории о т