Заявка в бизнес-школу: как обратить на себя внимание

Синоптики обещают во вторник, 9 сентября, ливень над Бостоном. Так что Dillon House, где размещается приемная комиссия MBA Harvard Business School, готовит ведра, ожидая наплыва заявок, в которых новое поколение кандидатов попытается убедить Ди Леопольд и ее команду в том, что они будут ценным приобретением для HBS.

В прошлом году группа из 5 основных участников приемной комиссии обрабатывала заявки от более 9600 человек, многие из которых приложили все усилия, чтобы составить блестящее резюме, получить высокий балл GMAT или GRE, вспомнить впечатляющие моменты своей биографии и написать запоминающиеся эссе — и все это подтверждалось лаконичными, но убедительными словами двух рекомендателей.

Насколько вы конкурентоспособны?Ведра стоят в кабинете Ди вовсе не из-за протекающей крыши, а чтобы разделить (разумеется, метафорически) по категориям профессиональный опыт кандидатов. И проблема для легионов стратегических консультантов, инвестиционных банкиров и инженеров программного обеспечения, ежегодно подающих заявки в Harvard и другие ведущие школы, заключается в том, что они оказываются в уже переполненной емкости.

Кандидату недостаточно продемонстрировать устойчивый карьерный рост в McKinsey, Goldman или Google. У него тысячи конкурентов, нередко, из той же компании, с похожими данными, опытом и достижениями. Школы, подобные Harvard, Stanford и Wharton, активно стремятся к разнообразию на программе MBA и могут себе позволить выбирать лучших из лучших, которые действительно привнесут уникальный вклад в аудиторные обсуждения и в само сообщество.

Поэтому ваш послужной список в престижной консалтинговой компании, банке или интернет-гиганте означает, что вам предстоит соревноваться с коллегами от Буэнос-Айреса до Пекина.

На что обратить внимание, составляя заявку

Приемным комиссиям многих бизнес-школ, в том числе Wharton, INSEAD, Haas, London Business School и т.д., достаточно сложно составить разнообразный и сбалансированный набор. Они также понимают, что из-за такой избирательности могут натянуться отношения между крупными компаниями-работодателями и школами, так как фирмы стремятся отправить на учебу как можно больше своего персонала.

Если вы считаете свой профиль распространенным, приведенные ниже советы помогут вам повысить шансы на поступление.

● Не рассчитывайте на зачисление за счет отличных показателей в учебе, GMAT и профессионального опыта. Это необходимый минимум, который, хотя жизненно необходим в заявке, не позволит вам выделиться из толпы.
● Планируйте поступление как можно раньше, лучше всего — когда вы только начинаете карьеру, особенно в McKinsey, BCG или Bain, и собираетесь поступать в бизнес-школу через два года. Тщательно анализируйте, что вы можете сделать на лично