Заявка в бизнес-школу: как обратить на себя внимание

Синоптики обещают во вторник, 9 сентября, ливень над Бостоном. Так что Dillon House, где размещается приемная комиссия MBA Harvard Business School, готовит ведра, ожидая наплыва заявок, в которых новое поколение кандидатов попытается убедить Ди Леопольд и ее команду в том, что они будут ценным приобретением для HBS.

В прошлом году группа из 5 основных участников приемной комиссии обрабатывала заявки от более 9600 человек, многие из которых приложили все усилия, чтобы составить блестящее резюме, получить высокий балл GMAT или GRE, вспомнить впечатляющие моменты своей биографии и написать запоминающиеся эссе — и все это подтверждалось лаконичными, но убедительными словами двух рекомендателей.

Насколько вы конкурентоспособны?Ведра стоят в кабинете Ди вовсе не из-за протекающей крыши, а чтобы разделить (разумеется, метафорически) по категориям профессиональный опыт кандидатов. И проблема для легионов стратегических консультантов, инвестиционных банкиров и инженеров программного обеспечения, ежегодно подающих заявки в Harvard и другие ведущие школы, заключается в том, что они оказываются в уже переполненной емкости.

Кандидату недостаточно продемонстрировать устойчивый карьерный рост в McKinsey, Goldman или Google. У него тысячи конкурентов, нередко, из той же компании, с похожими данными, опытом и достижениями. Школы, подобные Harvard, Stanford и Wharton, активно стремятся к разнообразию на программе MBA и могут себе позволить выбирать лучших из лучших, которые действительно привнесут уникальный вклад в аудиторные обсуждения и в само сообщество.

Поэтому ваш послужной список в престижной консалтинговой компании, банке или интернет-гиганте означает, что вам предстоит соревноваться с коллегами от Буэнос-Айреса до Пекина.

На что обратить внимание, составляя заявку

Приемным комиссиям многих бизнес-школ, в том числе Wharton, INSEAD, Haas, London Business School и т.д., достаточно сложно составить разнообразный и сбалансированный набор. Они также понимают, что из-за такой избирательности могут натянуться отношения между крупными компаниями-работодателями и школами, так как фирмы стремятся отправить на учебу как можно больше своего персонала.

Если вы считаете свой профиль распространенным, приведенные ниже советы помогут вам повысить шансы на поступление.

● Не рассчитывайте на зачисление за счет отличных показателей в учебе, GMAT и профессионального опыта. Это необходимый минимум, который, хотя жизненно необходим в заявке, не позволит вам выделиться из толпы.
● Планируйте поступление как можно раньше, лучше всего — когда вы только начинаете карьеру, особенно в McKinsey, BCG или Bain, и собираетесь поступать в бизнес-школу через два года. Тщательно анализируйте, что вы можете сделать на личном и профессиональном уровне, чтобы ваша кандидатура стала более привлекательной.
● Получите опыт, которого не будет у остальных кандидатов, например, в необычном проекте, нестандартном секторе или международной организации. Прекрасно, если это будет шагом по направлению к вашим карьерным целям.
● Объясните в заявке уникальность вашей точки зрения. Чем вы обладаете, чего нет у других студентов и что вы привнесете в сообщество школы?
● Нередко у кандидатов, которые много работают в сфере консалтинга или банковского дела, не остается времени на занятия в свободное от работы и учебы время. Обычно они достигают выдающихся результатов в ранние годы, так как на работе они постоянно сталкиваются с переработками и командировками. Поэтому хобби, которым вы занимаетесь год или два (а не три месяца до подачи заявки), это прекрасная возможность обратить на себя внимание.
● Как можно раньше поговорите с рекомендателями. Они должны захотеть выступить на вашей стороне и дать вам максимально высокую оценку. Характеристики имеют большой вес в заявке. Кого выбрать? Вы можете получить рекомендательное письмо от человека, который занимает высокую должность и хорошо вас знает? Этот документ будет простой формальностью — или рекомендатель действительно считает, что вы выделяетесь среди остальных кандидатов? Школы хотят понять ваш рейтинг не только относительно коллег, но и относительно других кандидатов, которых этот человек рекомендовал в школу ранее.
● Обсудите рекомендацию. Устройте с будущими рекомендателями мозговой штурм: какие ваши достижения они могут вспомнить, как эти примеры иллюстрируют ваши сильные стороны, подчеркивают вашу уникальность и ценности? Вы же не хотите, чтобы рекомендатели просто поменяли имена и пару фактов в шаблоне, который отправляли десятки раз.
● Когда вы описываете свою работу в заявке и резюме, помните, что участник приемной комиссии, наверняка, хорошо знаком с вашими функциями. Поэтому не застревайте на очевидных вещах, лучше продемонстрируйте достижения, опишите, чем уникален ваш опыт.
● Покажите в эссе, чем вы отличаетесь от других кандидатов. Может быть, ваша биография содержит в себе уникальные аспекты (например, вы выросли в другой стране / происходите из семьи иммигрантов / развивались вместе с семейным бизнесом и т.д.). Какое влияние это оказало на вас? Также продемонстрируйте, как это связано с вкладом, который вы можете привнести в сообщество школы.
● Как заставить приемную комиссию восхититься вашими карьерными целями? Недостаточно указать, что вы мечтаете стать партнером в вашей фирме. Нарисуйте картину того, на что вы сможете повлиять в этой позиции — ваше видение, пусть еще туманное в некоторых аспектах, которое реально воплотить в жизнь.

Harvard, Stanford и остальные ведущие школы ищут мыслителей-новаторов, кандидатов, которые не повторяют то, что говорят другие. Поэтому, возможно, вам стоит создать свою собственную категорию, показать, что вы сможете привнести на программу бизнес-школы, если ей повезет вас заполучить, и подарить немного солнечного света на кампусе HBS 9 сентября.

Источник: Poetsandquants.com

Полезные ссылкиПолезные ссылки:

Помощь в заполнении Application Form

Поддержка в составлении рекомендательных писем

Помощь в составлении резюме