Заявка в бизнес-школу

Разумеется, никого не тащат в бизнес-школу силком. Но первый вопрос, который задают кандидатам на ведущие программы MBA, звучит так: «Почему вы решили поступить в бизнес-школу? И почему именно в нашу?»

Взвесьте все критерии, чтобы выбрать подходящую школуБаллы GMAT и транскрипты помогают оценить ваш потенциал в учебе. Эссе, резюме и рекомендательные письма подчеркивают ваши профессиональные достижения и лидерские навыки. Но не менее важно продемонстрировать желание учиться на MBA, а также хорошее знание программы, на которую вы подаете заявку.

Harvard Business School и MIT Sloan отличаются тем, что не спрашивают: «Зачем вам бизнес-школа, и почему именно наша?» — в эссе, хотя эти вопросы могут возникнуть в последующем интервью. Возможно, они предполагают, что каждый мечтает учиться неподалеку от реки Чарльз. Но приемные комиссии других школ хотят выяснить, почему вы хотите поступить именно в их учебное заведение, и что вы намереваетесь делать со степенью MBA. Например, в Stanford Graduate School of Business вас спросят: «Чем вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите заниматься, и почему вы выбрали Stanford?» Кандидаты в INSEAD должны уложиться в 550 слов, описывая свои «краткосрочные и долгосрочные цели и то, как учеба в INSEAD поможет в реализации этих планов».

Соберите информацию

Заявка в бизнес-школу — это ваш шанс продемонстрировать, что вы понимаете особенности и сильные стороны выбранной школы. В эссе и на интервью вы должны четко объяснить, как диплом MBA поможет вам усилить уже существующие знания и навыки, а также убедить приемную комиссию в логичности и достижимости ваших целей после получения степени. Учеба на MBA — это серьезное предприятие, и заявка должна отражать, что вы это понимаете.

Соберите информацию. Чем отличаются Chicago и Wharton? В чем различие между Darden и Tuck? Как каждая из этих школ поможет вам в достижении целей? На бумаге учебные заведения похожи, но у каждой своя атмосфера и свой подход к обучению менеджеров. В идеале, стоит посетить школу, чтобы понять, в чем ее отличительные особенности. Но если это невозможно, обязательно сходите на инфосессии, послушайте вебинары, пообщайтесь со студентами и выпускниками, посетите образовательную выставку, почитайте брошюры, блоги студентов и издания, посвященные бизнес-образованию. Помните, что не только вы должны подходить школе, но и школа вам.

Не полагайтесь на рейтинги, даже опубликованные в Economist. Атмосфера учебного заведения, сеть контактов выпускников, карьерные возможности, учебный план и преподавательский состав гораздо важнее. Не забывайте о длине курсов, расположении кампуса и стоимости обучения. Каждый рейтинг основывается на своей методике, так что выясните, какие критерии учитываются: зарплата после получения MBA, возврат инвестиций, качество студенческого состава или карьерные возможности — и решите, насколько применимы к вашей ситуации.

Нет двух одинаковых программ MBA, поэтому как можно подробнее изучите школу, куда планируете поступить.

[siteorigin_widget class=»CL_Widget»][/siteorigin_widget]
[siteorigin_widget class=»CL_Widget»][/siteorigin_widget]
[siteorigin_widget class=»CL_Widget»][/siteorigin_widget]