Заявка в бизнес-школу

Разумеется, никого не тащат в бизнес-школу силком. Но первый вопрос, который задают кандидатам на ведущие программы MBA, звучит так: "Почему вы решили поступить в бизнес-школу? И почему именно в нашу?"

Взвесьте все критерии, чтобы выбрать подходящую школуБаллы GMAT и транскрипты помогают оценить ваш потенциал в учебе. Эссе, резюме и рекомендательные письма подчеркивают ваши профессиональные достижения и лидерские навыки. Но не менее важно продемонстрировать желание учиться на MBA, а также хорошее знание программы, на которую вы подаете заявку.

Harvard Business School и MIT Sloan отличаются тем, что не спрашивают: "Зачем вам бизнес-школа, и почему именно наша?" — в эссе, хотя эти вопросы могут возникнуть в последующем интервью. Возможно, они предполагают, что каждый мечтает учиться неподалеку от реки Чарльз. Но приемные комиссии других школ хотят выяснить, почему вы хотите поступить именно в их учебное заведение, и что вы намереваетесь делать со степенью MBA. Например, в Stanford Graduate School of Business вас спросят: "Чем вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите заниматься, и почему вы выбрали Stanford?" Кандидаты в INSEAD должны уложиться в 550 слов, описывая свои "краткосрочные и долгосрочные цели и то, как учеба в INSEAD поможет в реализации этих планов".

Соберите информацию

Заявка в бизнес-школу — это ваш шанс продемонстрировать, что вы понимаете особенности и сильные стороны выбранной школы. В эссе и на интервью вы должны четко объяснить, как диплом MBA поможет вам усилить уже существующие знания и навыки, а также убедить приемную комиссию в логичности и достижимости ваших целей после получения степени. Учеба на MBA — это серьезное предприятие, и заявка должна отражать, что вы это понимаете.

Соберите информацию. Чем отличаются Chicago и Wharton? В чем различие между Darden и Tuck? Как каждая из этих школ поможет вам в достижении целей? На бумаге учебные заведения похожи, но у каждой своя атмосфера и свой подход к обучению менеджеров. В идеале, стоит посетить школу, чтобы понять, в чем ее отличительные особенности. Но если это невозможно, обязательно сходите на инфосессии, послушайте вебинары, пообщайтесь со студентами и выпускниками, посетите образовательную выставку, почитайте брошюры, блоги студентов и издания, посвященные бизнес-образованию. Помните, что не только вы должны подходить школе, но и школа вам.

Не полагайтесь на рейтинги, даже опубликованные в Economist. Атмосфера учебного заведения, сеть контактов выпускников, карьерные возможности, учебный план и преподавательский состав гораздо важнее. Не забывайте о длине курсов, расположении кампуса и стоимости обучения. Каждый рейтинг основывается на своей методике, так что выясните, какие критерии учитываются: зарплата после получения MBA, возврат инвестиций, качество студенческого состава или карьерные возможности — и решите, насколько применимы к вашей ситуации.

Нет двух одинаковых программ MBA, поэтому как можно подробнее изучите школу, куда планируете поступить.

Подбор программы
Подбор программы
Запишитесь на консультацию
Документы
Документы
Закажите оформление
Стипендии
Стипендии
Закажите поиск грантов