Что делать, если в заявке нет названий брендовых компаний

14 марта 2014
Вопрос: «Если в моем резюме нет известных компаний, стоит ли мне забыть о поступлении на программу MBA?»

Легко поверить, что большинство студентов MBA в ведущих школах мира — это бывшие стратегические консультанты из McKinsey, Bain и BCG, инвестиционные банкиры из Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley, либо аналитики из Blackstone и KKR. В прошлом году около половины набора в HBS, Stanford, Wharton, Haas и INSEAD работали в этих секторах, и школы активно развивают связи с подобными компаниями.

Однако такие названия, как McKinsey, Goldman или даже Google и Facebook, в резюме вовсе не гарантируют вам места в ведущей школе. В самом деле, кандидаты из подобных компаний сталкиваются с ожесточённой конкуренцией, так как им надо выделиться среди большего количества поступающих со схожим опытом. На лучших программах MBA обычно более чем достаточно кандидатов из фирм такого типа, так что приёмная комиссия старается по максимуму разнообразить и сбалансировать набор.

Такие бизнес-школы, как Stanford GSB, сообщают о повышении количества заявок из сфер биотехнологий или продуктов массового потребления, а более крупные программы, например Wharton и INSEAD, делают акцент на разнообразии не только в отношении пола или национальности, но и опыта за плечами кандидата, а важным критерием отбора является что-то выдающееся в резюме, и это не обязательно компания с громким именем. Поступившие в этом году в Stanford 406 студентов пришли из 300 разных организаций и могут похвастаться высокими достижениями в учебе или в занятиях в свободное время, позволившими им обратить на себя внимание.

Разумеется, работа в известных компаниях подразумевает, что кандидат уже прошел через строгий отбор в процессе трудоустройства, принял участие в корпоративных тренингах, поработал в важных проектах, попутно приобретая впечатляющие знания и навыки. Однако приёмную комиссию не ослепляет какой-то определённый работодатель. Конкурс слишком высокий, и каждый зачисленный участник должен продемонстрировать, что имеет гораздо больше, чем броские строчки в резюме.

Разумеется, громкое имя компании способно помочь, и кандидаты из менее известных организаций должны впечатлить приёмную комиссию своими достижениями. Если вы осознанно выбрали работу в небольшой компании, возможно, чтобы получить больше ответственности, чем в крупной организации, или специализироваться в определённой области, объясните это уверенно, без намека на оправдание. Подумайте, как доказать высокое качество вашего опыта. Высокие результаты могут сыграть исключительную роль в заявке.

Приёмная комиссия всегда учитывает не только то, какой вклад может привнести кандидат в набор, но и как на его резюме будут смотреть потенциальные работодатели. Едва ли бывшим сотрудникам Bain/JPMorgan будет трудно найти работу, а вот поступающим из менее известных компаний стоит задуматься, как заинтересовать приёмную комиссию своими карьерными планами, насколько логичны эти планы, а также как убедить комиссию в том, что студент впоследствии превратится в выпускника, которым школа будет гордиться.

Кандидат из небольшой или малоизвестной компании, планирующий остаться в той же области или роли после получения MBA, а не полностью менять направление карьеры, должен произвести впечатление с помощью своего опыта: большим преимуществом будут ключевые для отрасли знания и умения, которые он сможет применить на новой работе.

Например, один поступающий работал в небольшом рекламном агентстве и захотел перейти в бренд-менеджмент — это было очевидно из его резюме и эссе. У кандидата была ответственная должность, он даже управлял несколькими проектами на высоком уровне, что довольно редко для человека его возраста. Он представил убедительный кейс о том, как применит свои умения в бренд-менеджменте, и какой вклад привнесет в развитие стратегии продвижения бренда. Приёмная комиссия поняла, что этого человека заметят фирмы, набирающие сотрудников на кампусе; его приняли на программу, и в итоге он получил несколько предложений о работе в сфере маркетинга от престижных компаний.

В конце концов, приемная комиссия понимает, что целеустремленные и энергичные кандидаты имеют больше шансов преуспеть в поиске работы — вне зависимости от указанной в резюме организации при поступлении. Ведь то, насколько талантливые, заинтересованные и открытые люди соберутся в одном наборе, зависит от самих людей и их потенциала, а вовсе не от работодателей.
Хотите поступить на MBA?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.