Начните с самоанализа. Определите свои сильные стороны, пристрастия, ценности и то, что отличает вас от других. Спросите себя, какие темы или истории повторялись в вашей жизни. Этот внутренний взгляд станет основой вашего личного бренда.
Разработайте краткий бренд-стейтмент, который будет включать в себя ответы на вопросы: кто вы, что для вас важно и куда вы идёте. Это утверждение должно отражать ваши личные и академические стремления и в идеале станет той фразой, которой вас будут описывать друг другу сотрудники приёмной комиссии, а также ядром для каждого нового бренда.
Да, брендов у вас будет не один, а много — столько, сколько академических программ вы добавите себе в корзину. Выберите самую сложную и конкурентную, доведите бренд до финиша для неё, а для остальных просто адаптируйте. Изучите эту программу вдоль и поперёк: какие формальные и неформальные требования выдвигает приёмная комиссия:
- Академический бэкграунд: образование (университет, спектр специальностей, уровень оценок), лабораторный и исследовательский опыт, владение языками и компьютерным ПО, публикации и участие в конференциях
- Баллы по стандартизированным тестам: SAT, ACT, GMAT, GRE и другие
- Профессиональный опыт: его принципиальное наличие или отсутствие, отрасли, имена работодателей, продолжительность, уровень ответственности, профессиональные сертификации и членство в ассоциациях
- Социальный опыт: волонтёрство, международный опыт (учёба по обмену, стажировки, выступления за международных конференциях и так далее)
- Гибкие навыки: умение работать в команде, умение брать ответственность на себя и делегировать другим, самодисциплина, отзывчивость к конструктивной критике, коммуникативные навыки и другие
- Система ценностей поступающего
- Мотивация — big idea абитуриента, то есть то, во имя чего свершались все предыдущие достижения и будут свершаться новые
Все эти ожидания так или иначе приёмная комиссия опишет у себя на сайте. Задача сильного кандидата — уметь увидеть эти ожидания и подготовить свой "ответ" на каждое из них. Если ответы никак не находятся, нужно посвятить определённое время наработке нужных достижений. Ну, или снизить планку притязаний.
Затем следует аккуратно распределить все элементы бренда по составляющим заявки: резюме, мотивационному письму, рекомендациям и интервью. Необходимо сделать так, чтобы все документы гармонировали друг с другом, но при этом не перечисляли один и тот же набор фактов.