В последнее время многие бизнес-школы просят рассказать поступающих о случае, когда они были подвергнуты обоснованной критике и последующих действиях. Конечно, это не самый приятный вопрос, но зато он дает отличный шанс продемонстрировать высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ), который в наши дни ценится все больше и больше.
Более того, рекомендателей также спрашивают о подобных эпизодах, касавшихся будущего студента, и просят описать его реакцию: была ли она взвешенной и мудрой или же человек едва мог совладать с ответной агрессией.
Приёмные комиссии всерьез озабочены уровнем EQ поступающих на программы MBA. Не в последнюю очередь это вызвано тем, что поколение 2000-х воспитывали в довольно тепличной атмосфере, лишенной здравой критики. В особенности это касается американцев, которые ожидают неадекватной похвалы за собственные достижения, которые предыдущие поколения и достижениями-то не считали. Поэтому теперь в бизнес-школах обращают пристальное внимание на то, могут ли будущие студенты отреагировать на критику спокойно, рассудительно и по-взрослому. Способность превратить неприятный опыт в плацдарм для дальнейшего роста — супер-важное качество эффективного менеджера.
Итак, как отвечать на вопрос про критику?