Почему иностранным студентам MBA так сложно найти работу в США

28 июля 2014
Иностранным студентам, учащимся в бизнес-школах США, приходится нелегко, когда наступает время поиска работы. Основные сложности связаны с получением разрешения на работу в стране и особенностями рынка труда.

Согласно Департаменту образования США, в 2012 году иностранные студенты в американских бизнес-школах составляли около 13%. У школ есть много причин зачислять иностранцев.

Во-первых, для них стоимость обучения выше, так как неамериканцы не могут претендовать на федеральную помощь. Во-вторых, они привносят разнообразие в студенческий состав, что благотворно сказывается на статистике.

«Иностранные студенты — это потрясающий ресурс. Они независимы и вносят неоценимый вклад в программу», — заявляет Карен Доуд, помощник декана по вопросам управления карьерой в Simon Business School при University of Rochester.

Но эти кратковременные иммигранты, в основном из Китая, Индии и Южной Кореи, предлагают бизнес-школам больше, чем получают взамен. 87% иностранных студентов надеются, что с помощью степени MBA смогут найти работу в стране обучения. Но многих ждет разочарование. Обычно иностранные выпускники MBA подают на визу H-1B, количество которых ограничено до 65 тысяч в год для всех претендентов, плюс дополнительно 20 тысяч для тех, кто получил академическую степень в США. В этом году почти половина заявок на визу H-1B была отклонена, о чем сообщает Служба гражданства и иммиграции США.

Прежде, чем вступить в борьбу за дефицитные визы, иностранным студентам необходимо найти работодателя. А значит, изучить превратности американского рынка труда, где индивидуальные интересы важнее коллективных, а чтобы договориться о собеседовании, необходимо трудиться не менее упорно, чем в классной аудитории.
«Студентам не слишком приятно рассказывать о своей частной жизни, также им не хватает уверенности», — отмечает Чери Полсон, глава Центра развития карьеры в Olin Graduate School of Business при Babson College.

«Учащиеся, привычные к более формальной корпоративной среде, могут показаться американским работодателям похожими на роботов, — соглашается Джуди Шен-Филерман, консультант, который помогает студентам американских университетов добиться успеха в США. — Кроме того, в некоторых азиатских странах потенциал студента неотделим от успехов в учебе. Но если кандидаты думают, что оценки скажут за них всё, то не смогут произвести впечатление на работодателя. Многим приходится мириться с необходимостью расхваливать свои достижения, это особенно сложно для студентов из Южной Кореи, Саудовской Аравии и ряда стран Латинской Америки, где это считается неприличным».

Школы знают об этих проблемах, так как без хорошей статистики трудоустройства сложно привлекать новых студентов. Многие учебные заведения вводят программы или нанимают консультантов, которые помогают учащимся преодолеть культурный разрыв. В Simon Business School при University of Rochester, чей рейтинг трудоустройства иностранных студентов составляет 63%, согласно Bloomberg Businessweek, есть целый штат сотрудников, которые помогают студентам создавать личный бренд и вести коммуникацию с учетом культурных особенностей страны.

Подобное консультирование начало распространяться во многих школах. Например, Sloan School of Management при MIT, Merage School of Business при UC Irvine, Goizueta Business School при Emory University и другие учебные заведения устраивают для иностранцев ориентационную неделю, которая позволяет сгладить культурные различия перед началом учебы. В Foster School of Business при University of Washington, где 41% студентов MBA приезжают из-за рубежа, за несколько недель до начала учебы проводятся специальные тренинги по вопросам развития карьеры.
Тем не менее, школы и консультанты советуют студентам готовить запасной план, например, искать вакансии в транснациональных компаниях. Виза Optional Practical Training (OPT) позволяет иностранцам работать в США в течение года, а затем перевестись в зарубежный офис компании, если они не получат разрешение остаться в стране.

«Boston University School of Management предлагает иностранным студентам искать работу одновременно в США и на родине, чтобы гарантированно трудоустроиться после выпуска, — говорит Дж. П. Мэтичак, помощник декана по карьерной службе. — В Америке их шансы невысоки. Иностранные студенты сталкиваются с тяжелой битвой, когда ищут работу в США, начиная с нехватки виз и заканчивая работодателями, которые не хотят рисковать».
Планируете поступить на MBA?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.