Про diversity

15 марта 2019
Недавно мы рассказывали, что для успешного поступления необходимо активно взаимодействовать с университетами в интернете. А что, если мы скажем, что ещё неплохо быть представителем какого-нибудь из угнетаемых меньшинств? Нет, это не означает, что в приличный вуз возьмут только темнокожих лесбиянок с инвалидностью. Что это на самом деле значит, читайте в статье.

Многие приёмные комиссии, особенно в топовых университетах, стали включать вопрос о diversity в число дополнительных, а иногда и обязательных пунктов заявки.
Зачем они про это спрашивают?
Если придерживаться официальной версии, то они там все верят, что разнообразие в классе обогащает студенческий опыт. Чем более разные люди вам встречаются в аудиториях, тем интереснее и креативнее может быть ваша командная работа (а её, как известно, в зарубежных вузах много). Плюс постоянное вращение в мультикультурной среде готовит вас к тяготам современного мира, где правит бал толерантность.

С другой точки зрения, если посмотреть на методологию крупнейших рейтингов, показатель диверсификации студентов всё больше прибавляет в весе, в духе текущих корпоративных трендов. Поэтому, чтобы оставаться в топе, вузам недостаточно набирать только академически успешных и мотивированных студентов. Им ещё нужно найти среди них представителей различных меньшинств.

Отсюда все эти вопросы про disabilities, ethnicity и теперь вот в лоб "расскажите нам, почему вы не такой как все?"
Ну, и что с этим делать?
Ни в коем случае не пишите: "я белый, здоровый, гетеросексуальный мужчина, вымирающий вид", даже если очень хочется. Поверьте, признаки diversity можно обнаружить у каждого.

То, что кажется вам обычным явлением, для представителей западной культуры может быть действительно уникальным и заслуживающим особого, трепетного к вам отношения. Вот шесть примеров, о которых вы могли бы написать:

  • Когда вы росли, к вам предъявлялись настойчивые требования уважать старших, посещать семейные мероприятия или изучать родной язык и культуру своих родителей.
  • Вы близки с бабушкой и дедушкой или большим кругом родственников, которые многому вас научили.
  • У вас не было доступа к привычным благам цивилизации.
  • Учителя не всегда понимали/понимают элементы вашей культуры, что оказывало влияние на ваши оценки.
  • Вы кардинальным образом меняете сферу деятельности: например, после МГИМО отслужили срочную, а теперь поступаете в Оксфорд; или пришли в бизнес из театра или кино.
  • Вы страдали от дискриминации, связанной с вашим полом, возрастом, религией и т.д. и всё равно преуспели, в профессиональном/академическом плане в силу характера, воли к победе и т.п.

На самом деле, приёмные комиссии редко ограничиваются одним вопросом на тему разнообразия и просят ещё написать, что именно вы можете привнести в класс благодаря своему бэкграунду. Вот простая схема, которой я рекомендую придерживаться:

1) Кто вы? Что сделало вас вами? Чем вы отличаетесь от остальных? Для ответа на этот пункт см. выше.
2) Дела: какой опыт вы приобрели в этом контексте? Чего вы достигли? Например:
  • Академические / профессиональные достижения (мой отец, не хотел, чтобы я становилась строителем, ибо это не женская профессия, но я настояла на своем и в том году получила премию Золотой кирпич года, как самый талантливый строитель в городе)
  • Лидерство (в моей культуре не приветствуется, чтобы младшие сыновья проявляли инициативу и строили карьеру, но я преуспел в этом несмотря ни на что...)
  • Социально-полезная деятельность (мой брат всю жизнь страдал от ... заболевания, в моем городе не было реабилитационного центра с таким профилем, поэтому, когда я закончил институт, я выступил с таким предложением перед администрацией, нашел спонсоров, и центр открылся)
  • Военный опыт (обычно не предполагается, что люди с моим образованием идут в армию, но я решил, что это мой долг перед отъездом за границу, и за год службы убедился, что был прав: я избавился от вредных привычек, научился быть товарищем и по-настоящему уважать других людей...)
  • Исследовательские возможности (ежегодно представителей моего народа становится все меньше и меньше, поэтому я решила, что важно сохранить языковые особенности на письме, пока не поздно, и стала изучать их на практике...)
3) Уроки: как полученный опыт повлиял на вас? Что для вас теперь важно? Какую мысль вы хотите донести окружающим?

Здесь уместно вставить общую фразу в духе: Я думаю, что моё прошлое оказало существенное влияние на меня как личность, я считаю, что все люди уникальны, за каждым стоит своя особенная история... надеюсь, у меня будет шанс прикоснуться к новым историям и новым людям в классе Университета ...
Нужна помощь с написанием эссе?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.