Что делать, если в заявке нет названий брендовых компаний

Вопрос: «Если в моем резюме нет известных компаний, стоит ли мне забыть о поступлении на программу MBA?»

Легко поверить, что большинство студентов MBA в ведущих школах мира — это бывшие стратегические консультанты из McKinsey, Bain и BCG, инвестиционные банкиры из Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley, либо аналитики из Blackstone и KKR. В прошлом году около половины набора в HBS, Stanford, Wharton, Haas и INSEAD работали в этих секторах, и школы активно развивают связи с подобными компаниями.

Приемная комиссияОднако такие названия, как McKinsey, Goldman или даже Google и Facebook, в резюме вовсе не гарантируют вам места в ведущей школе. В самом деле, кандидаты из подобных компаний сталкиваются с ожесточенной конкуренцией, так как им надо выделиться среди большего количества поступающих со схожим опытом. На лучших программах MBA обычно более чем достаточно кандидатов из фирм такого типа, так что приемная комиссия старается по максимуму разнообразить и сбалансировать набор.

Такие бизнес-школы, как Stanford GSB, сообщают о повышении количества заявок из сфер биотехнологий или продуктов массового потребления, а более крупные программы, например Wharton и INSEAD, делают акцент на разнообразии не только в отношении пола или национальности, но и опыта за плечами кандидата, а важным критерием отбора является что-то выдающееся в резюме, и это не обязательно компания с громким именем. Поступившие в этом году в Stanford 406 студентов пришли из 300 разных организаций и могут похвастаться высокими достижениями в учебе или в занятиях в свободное время, позволившими им обратить на себя внимание.

Разумеется, работа в известных компаниях подразумевает, что кандидат уже прошел через строгий отбор в процессе трудоустройства, принял участие в корпоративных тренингах, поработал в важных проектах, попутно приобретая впечатляющие знания и навыки. Однако приемную комиссию не ослепляет какой-то определенный работодатель. Конкурс слишком высокий, и каждый зачисленный участник должен продемонстрировать, что имеет гораздо больше, чем броские строчки в резюме.

Разумеется, громкое имя компании способно помочь, и кандидаты из менее известных организаций должны впечатлить приемную комиссию своими достижениями. Если вы осознанно выбрали работу в небольшой компании, возможно, чтобы получить больше ответственности, чем в крупной организации, или специализироваться в определенной области, объясните это уверенно, без намека на оправдание. Подумайте, как доказать высокое качество вашего опыта. Высокие результаты могут сыграть исключительную роль в заявке.

Приемная комиссия всегда учитывает не только то, какой вклад может привнести кандидат в набор, но и как на его резюме будут смотреть потенциальные работодатели. Едва ли бывшим сотрудникам Bain