GMAT: вопросы на достаточность данных

23 сентября 2013
На первый взгляд, самое сложное в заданиях на достаточность данных — ответы. В отличие от большинства вопросов с вариантами ответа, в них содержатся не возможные результаты, а описание, хватает ли вам приведённой в тексте задания информации.

Это уникальный тип задания, и вам понадобится время, чтобы привыкнуть к нему. Поэтому, неудивительно, что когда вы видите:

Statement (1) ALONE is sufficient, but statement (2) alone is not sufficient to answer the question asked;
Statement (2) ALONE is sufficient, but statement (1) alone is not sufficient to answer the question asked;
Both statements (1) and (2) TOGETHER are sufficient to answer the question asked; but NEITHER statement ALONE is sufficient.
EACH statement ALONE is sufficient to answer the question asked;
Statements (1) and (2) TOGETHER are NOT sufficient to answer the question asked, and additional data specific to the problem are needed.

— то ищете способы облегчить процесс. Большинство студентов чувствуют себя увереннее, если они усвоили варианты ответов и определились с подходом к заданиям этого типа.

Помните, что ключевое слово в сочетании «достаточность данных» — достаточность. Разбираться в вариантах ответов важно, но этого не хватит, чтобы справиться с математической частью теста. Многие кандидаты совершают ошибку, думая, что если они запомнили варианты ответов, то хорошо справятся с этим разделом.

На самом деле, это совсем не так. Помнить формулировки ответов — это необходимость, а не признак мастерства. Вопросы на достаточность данных — это не просто уникальный способ задать вопрос на математику — это логическая загадка. И чтобы достичь здесь успеха, следует забыть о вариантах ответа и сосредоточиться на самом вопросе.
Анализируем вопрос
GMAT любит вводить в заблуждение, и, подобно фокуснику, который отвлекает внимание от незаметных движений рук, тест будет упорно скрывать ключевой момент в вопросе. Составители экзамена вводят решающую информацию так, чтобы она казалась неважной, надеясь на вашу спешку при выборе варианта ответа. Поэтому, изучая ответы, вы можете проскочить мимо важного факта в условии. Рассмотрим пример:

If xy ≠ 0, what is the value of x?
yx2 + 4xy + 4y = 0
y = 6

Если вы сразу броситесь решать квадратное уравнение в первом утверждении, то можете пропустить очень полезные данные: так как xy ≠ 0, то ни x, ни y не могут равняться 0. Если мы вынесем за скобки y, то получим y(x + 2)(x + 2) = 0. Наш y не равен нулю 0, мы делим обе части на y и видим, что (x + 2)(x + 2) = 0, то есть, x равен -2. Но если вы не заметили это маленькое предупреждение в вопросе, то могли подумать, что для решения необходимо второе утверждение — и выбрать C вместо правильного ответа A.

Научитесь использовать всю информацию в тексте вопроса. Нередко определяющие сведения в задании выглядят так:

  • xy < 0 (значит, либо x, либо y — отрицательное число)
  • Торговец продает шляпы (другими словами, количество шляп может быть выражено только натуральным числом)
  • Площадь квадрата ABCD равна 16 (то есть, сторона равна 4, диагональ — 4√2, периметр — 16, а каждый угол составляет 90 градусов)…

Текст задания обычно содержит гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд, поэтому учитесь не пропускать детали.
С GMAT понятно, а нужна ли вам помощь с остальными документами для поступления?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.