IELTS Writing: Graph Review

3 декабря 2018
Друг нашего Telegram-канала Лена Габдуллина, поделилась универсальной схемой описания диаграмм и графиков, необходимой для секции Writing.

IELTS Writing — это система тестирования навыков письменного английского языка. Этот раздел длится 60 минут и имеет две версии: Академический (для тех, кто поступает в университет) и Общий тест (для остальных целей). Сегодня мы разберем одну из задач академического модуля — это Task 1.
Что нужно знать?
  1. Суть задания: проанализировать и изложить своими словами информацию, представленную в графике;
  2. Количество слов: не менее 150;
  3. Длительность: 20 минут;
  4. Как оценивается — 4 критерия:
  • Task achievement — точность выполнения задания
  • Coherence and cohesion — письмо имеет чёткую структуру и логику
  • Lexical resource — использованы разнообразные лексические структуры
  • Grammatical range and accuracy — правильно использованы разнообразные грамматические структуры
Перейдем теперь к практике. Итак, перед нами задание и у нас на него 20 минут.
Давайте разобьем задачу на 4 шага, это и будет структура нашего эссе:

1) Introduction — вступление: 1 предложение. Во вступлении описываем целостно график, не вдаваясь в детали, т.е. описываем, что видим. Основа хорошего вступления — это умение обозначить:
  1. тип графика (bar chart, pie chart, map, table etc.);
  2. о чём график;
  3. период времени (если есть такое измерение).

Одна из популярных техник написания вступления — техника перефразирования заголовка графика. В нашем случае заголовок звучит так: “The bar chart shows the divorce rates in two European countries from 2011 to 2015”.

Перефразируем: The bar chart provides information about the percentages of divorces in Finland and Sweden between 2011 and 2015.

2) Далее следует второй абзац — overview. Это общий обзор — 1-2 предложения. В обзоре описываем общие тренды, которые изображены на графике. В идеале, в обзор нужно уместить 2-4 ключевых тренда. В данной части нужно сконцентрироваться на “big picture” — большой картинке, без деталей. Здесь важно использовать вводные конструкции, слова-соединители, это показывает ваше умение связывать ваши мысли в единый текст.

Например: Generally, Sweden experienced a downward trend, while Finland showed an upward trend throughout the period. There have been some fluctuations in both countries’ divorce rates. Although Finland initially had a lower rate, it outraced Sweden at the end of the period.


Далее следует детальный разбор. Как нам сгруппировать информацию? Можно, например, по странам: Финляндия и Швеция.

3) Feature 1 — Finland.

Например: According to the bar chart, the divorce rates in Finland were less than 40% in 2011, and it decreased even more next year, which made up one third of divorces in Finland. However, the percentage of divorces grew steadily in the next two years. It went up to approximately 39% in 2013, then increased by around 3% in 2014, and remained steady for the next year, outracing the rate of Sweden for the first time.

4) Feature 2 — Sweden.

Например: Sweden’s divorce rate was a little higher than in Finland in 2011 by 8% — it was about 45%. Then, it rose to almost fifty percent in 2012 marking the highest divorce rate ever observed between 2011 and 2015. However, the figure showed a gradual decrease in the next three years of observation to about 47% in 2013, 43% in 2014 and hitting its lowest peak in 2015 at around 37%.

Эссе готово. Заключение в данном задании не требуется.

Итог: Что нужно для того, чтобы справиться с подобным заданием?

  1. Иметь в голове готовую структуру подобных эссе — тогда будет проще искать нужную информацию в графике без паники.
  2. Иметь запас специальной лексики: вводных выражений, соединительных слов, синонимов описания трендов (рост, падение, рецессия и т.п.)
  3. Помнить, что время и количество слов в задании ограничены. Это не эссе-рассуждение, это проще: задача проанализировать график и описать его в небольшом эссе.
  4. Если остается время, свериться с критериями оценки эссе, которые указаны выше, и проверить, все ли выполнено по пунктам.
С IELTS понятно, а нужна ли вам помощь с остальными документами для поступления?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.