Заявка на PhD: покажите, не называйте

16 февраля 2015
Когда Натали Гринблатт Эпштайн была директором приёмной комиссии в Cornell Johnson Graduate School of Management, то как-то поинтересовалась у своего коллеги доктора Роберта Блуменфилда, который вёл программу PhD: «Какими характеристиками должны обладать кандидаты, которых вы приглашаете на интервью?»

Ответ Блуменфилда не был оригинальным. Эпштайн и раньше спрашивала у профессоров программ PhD разных факультетов и университетов, что они ищут в кандидатах на докторскую степень. И результаты были всегда схожи: ум, неиссякаемое любопытство, увлечение предметом исследования, настойчивость и выносливость, готовность принять критику, этичность, понимание собственных сильных и слабых сторон, а также хорошо написанное мотивационное письмо (Statement of Purpose) и прочная академическая база в выбранной области.

Несколько лет назад Эпштайн изучала информацию на сайте FASRI (Financial Accounting Standards Research Initiative) и наткнулась на статью Роберта Блуменфильда с советами по написанию мотивационного письма на PhD, в которой её особое внимание привлекли три простых слова: «покажите, не называйте». Здесь Натали вспомнились слова Антона Павловича Чехова: «Плохо будет, если, описывая лунную ночь, вы напишете: с неба светила луна... Но скажите вы, что от предметов легли черные редкие тени или что-нибудь тому подобное — дело выиграет в сто раз».

Когда Эпштайн была главой приёмной комиссии, правило «покажите, не называйте» было её способом найти доказательства заявлениям кандидатов о собственной значимости, увлеченности, достижениях и даже неудачах. Кто бы мог подумать, что поступить на лучшие университетские программы им помогал именно Чехов? Только Роберт Блуменфильд.

Примеры из жизни дают возможность увидеть предмет изучения с вашей точки зрения и оценить ваши тезисы — эту ответственность также должна брать на себя приемная комиссия. Поэтому, когда вы пишете мотивационное письмо, эссе или план интервью, то не просто указывайте, что вас увлекает данная тема исследования, а покажите это, описав недавно прочитанные материалы, эксперименты и результаты. Например, можно сказать: «Я интересуюсь ребусами». А можно объяснить, что в воскресенье вы решили кроссворд в «Нью-Йорк Таймс» за 40 минут, собрали кубик Рубика за 10, разобрались со сложной логической задачей за 5 минут и посмотрели очередную серию «Кода убийства» по телевизору.

Другими словами, «покажите, не называйте».
Хотите поступить на PhD?
Оставьте заявку и проконсультируйтесь с нашим специалистом
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.